Человеческая цивилизация динамично меняется. А что в недавнем прошлом было сказкой, сейчас трансформировалось в действительность. Показанные ранее в исследовательских статьях технические открытия стабильно пришли в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и сотовая связь и «умные» бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. Чудом кажутся и быстрый банковский перевод и видеосвязь между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Создание новейших интеллектуальных технологий дает возможность во много раз стимулировать цивилизационное развитие и показывает вдохновляющие возможности. С возрастанием оборотов создания новых изобретений расширяется и масштаб данных, которые нужно уметь регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Это выполняется людьми. Так, чтобы успешно воплощать в жизнь крупномасштабные решения стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. А еще это способ самовыражения. По существу разработчик способен на «волшебство» — к примеру, разработать программируемый код, оснастив электронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить даже в юном возрасте. Залог успеха здесь — корректно подготовленная обучающая база. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ показывают юным исследователям хороший шанс ощутить себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у ребенка. Когда же можно подключать детей к таким занятиям? Актуальным считается возраст 10-12 лет. Однако, описаны методики развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Естественно, дошкольник не сможет сделать код и разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Первое время можно привлекать простые «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать плоские геометрические формы в многогранные и строить с их помощью всевозможные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. С того момента, как малыш поступит в первый класс, неплохо было бы отвести его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, проводится большое количество кубков по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики можно считать Кубок Знатока. В ходе которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы, представляющие школы, секции робототехники, семейные общества и просто единомышленники. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для детей.
Для эффективного усвоения элементарных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Первым номером последнее время приходятся созданные на «Arduino». Проект начал расти и развиваться вследствие своей простоты и дружелюбности. Даже не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается «Ардуино» в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Ардуино» заключают в своей основе чипы, которые управляют всеми без исключения машинами и электронными системами. К электронной плате «Arduino» есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними будет осуществляться при содействии программируемой среды. Для квалифицированной разработки важны знания. В частности язык Си. Начинающим доступны всевозможные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — визуальный язык начального уровня, нашедший широчайшее продвижение в нашей стране. С его помощью легко усвоить, что такое операторы и операнды. Пайтон не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для управления устройствами. Познавание азов робототехники с Ардуино требует стараний и концентрации внимания. Однако, в итоге можно испытать вдохновляющее переживание от собранных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Таким образом, знание языков программирования является немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. От того, насколько достойным и перспективным для учащихся будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.