Человеческая цивилизация динамично перестраивается. А что совсем недавно казалось сказкой, сейчас обернулось обыденностью. Представленные ранее в научной фантастике технические решения стабильно влились в наши будни. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «интеллектуальные» роботы и новейшие проекты в научной сфере. Или например мгновенный обмен сообщениями и коммуникация между людьми, пребывающими как в одном здании, так и в другом государстве. Открытие принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс в значительной степени стимулировать процесс развития и показывает головокружительные возможности. С увеличением темпов роста изобретений растет и величина информации, которую следует систематически читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. Для того, чтоб успешно реализовывать глобальные идеи, нужно владеть передовыми методами в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных кадровых ориентаций. К тому же, это способ самовыражения. По сути, разработчик способен на «волшебство» — скажем, разработать ИИ, оснастив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить еще в начальной школе. Залог результата в этом — правильно построенная учебная методология. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода показывают детям реальную возможность ощутить себя в этой специальности. Преобладающей идеей тут надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. Когда же можно приобщать подростков к подобным занятиям? Самым лучшим считается возраст 9-14 лет. Однако, существуют методы развития дошкольников еще с самых ранних лет. Конечно, маленький ребенок не способен написать алгоритм равно как и освоить основы программирования. К слову, различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Сперва воспитателями предлагается использовать несложные развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Кликко», умеющий преобразовывать элементарные фигуры в трехмерные и строить занимательные игрушки — лодку или динозавра. Занятия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как малыш станет учеником, полезно будет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от колледжей и училищ, кружки робототехники и дружеские общества и все заинтересованные. Это во всех отношениях позитивный и полезный эксперимент как для учителей, так и для школьников.
Для эффективного освоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером последнее время являются созданные на «Ардуино». Продукт стал получать признание в силу своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как конструировать с Ардуино в сущности за несколько часов. Конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении микроконтроллеры, руководящие всеми инновационными механизмами и устройствами. К электроплате «Arduino» можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их функциональность можно обеспечить при содействии программного обеспечения. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. В том числе язык Си. Начинающим доступны многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. К примеру, скретч — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и заслуживший обширное распространение повсеместно. С его помощью нетрудно разобраться, как пишутся операторы и операнды. «Python» не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но он нужен для работы с приборами. Изучение идей робототехники с Ардуино стоит времени и усидчивости. Но главное, на выходе будет фантастическое чувство восторга от изготовленных собственными силами «живых» механизмов.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. По этой причине овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом образования в наши дни. И в какой мере достойным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет зависеть и техническое развитие общества.