Технологический прогресс динамично реформируется. И что еще вчера казалось выдумкой, теперь превратилось в ежедневную реальность. Описанные ранее в научной литературе технические решения по-настоящему включились в нашу жизнь. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и «умные» роботы и прогрессивные инновации в научной сфере. Или например быстрый банковский перевод и коммуникация между компаниями, находящимися как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Открытие новейших технологических решений позволяет значительно стимулировать цивилизационное развитие и разворачивает поразительные возможности. С возрастанием путей образования новых сверхтехнологий расширяется и диапазон информации, которую следует систематически проверять и оптимизировать. И все осуществляет человек. Так, чтобы с успехом создавать самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, IT-специалист может сотворить «чудо» — скажем, разработать искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – занимательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо начать даже в юном возрасте. Гарантия пользы в этом — грамотно подготовленная учебная методология. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода обеспечивают школьникам хороший способ испытать себя на этом пути. Главной целью является развитие интеллекта и логики у детей. Когда же нужно ознакомлять учеников с подобного рода факультативом? Идеальным является возраст 9-14 лет. Тем не менее, существуют методики развития дошкольников непосредственно с трехлетнего возраста. Конечно, маленький ребенок не в силах сделать код и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. По началу можно применять простые развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, дающий модифицировать элементарные шаблоны в трехмерные и складывать всевозможные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. После того как дошколёнок начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет отвести его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, организовывается достаточно много кубков по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В русле которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от учебных заведений, секции робототехники или дружеские общества и просто сторонники. Это без сомнения замечательный кейс как для родителей, так и для молодежи.
Для результативного понимания структуры простых языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Первым номером последнее время стали созданные на «Ардуино». Платформа начала расти и развиваться вследствие своей доступности и практичности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как конструировать с «Ардуино» в сущности за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» содержат чипы, осуществляющие руководство всеми инновационными механизмами и устройствами. К платформе «Arduino» можно примыкать различные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается благодаря использованию загруженной программы. Для качественного результата пригодятся знания. А именно язык программирования C++. Тем, кто только начинает предоставлены множественные визуальные редакторы с последовательностью блоков. Допустим, скретч — визуальный язык для начинающих, получивший очень широкое использование в мире. Работая с ним легко будет уяснить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не считается основным языком для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Понимание принципов работы с Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Однако, итогом станет вдохновляющее впечатление от собранных своими руками электронных роботов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему знание языков программирования становится главнейшим аспектом профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени качественным и интересным для студентов и школьников будет процесс, будет определяться и техническое развитие общества.