Цивилизационное развитие общества динамично реформируется. А что не так давно было выдумкой, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Изображенные ранее в научной фантастике технические решения по-настоящему пришли в наш быт. Всё это — интернет, и мобильные телефоны, и программируемые девайсы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. А чего стоят быстрый обмен сообщениями и видеосвязь между компаниями, как на одном этаже, так и в другом государстве. Освоение новых технических компонентов дает возможность в значительной степени ускорить процесс развития и открывает поразительные замыслы грядущего. С умножением оборотов создания новых супертехнологий повышается и масштаб данных, которые следует систематически изучать и систематизировать. И это делают люди. Так, чтобы с успехом реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. В то же время, это способ самовыражения. По сути, кодер способен на многие «чудеса» — скажем, создать и «оживить» программируемый код, вооружив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – занимательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать еще в начальной школе. Залог результата в этом — грамотно подготовленная учебная методика. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на практику обеспечивают школьникам прекрасный шанс проверить себя в этой профессии. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у школьника. В каком же классе надо ознакомлять подростков с такого типа предметом? Актуальным считается возраст 10-12 лет. Тем не менее, описаны техники развития ребенка уже с 2-3 лет. Конечно, ребёнок не сумеет построить алгоритм как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу можно применять простые развивающие игры. Предположим, конструктор «Klikko», дающий модифицировать плоские квадраты и треугольники в объемные и складывать с их помощью всевозможные поделки — лодку или динозавра. Занятия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. Когда дошкольник начнет учиться в школе, стоит зачислить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, организовывается множество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от учебных заведений, ассоциации робототехники или товарищеские общества и простые любители. Это во всех отношениях позитивный и полезный опыт как для родителей, так и для молодежи.
Для эффективного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали созданные на «Arduino». Проект стал завоевывать интерес пользователей из-за своей доступности и практичности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике пользователь узнает как конструировать с Arduino в целом за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для «Arduino» имеют в своем оснащении контроллеры, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате Ардуино можно примыкать различные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается с помощью загруженной программы. Для качественного результата пригодятся знания. А именно C++. Приступающим к изучению доступны множественные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Допустим, «Скретч» — графический язык программирования доступный для восприятия и нашедший очень широкое использование повсеместно. С его помощью несложно будет уяснить, что собой представляют операторы и операнды. «Пайтон» не считается основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Изучение идей робототехники с конструкторами Ардуино потребует времени и усидчивости. И все же, результатом будет окрыляющее впечатление от сделанных собственными силами умных устройств.
Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, занимающихся разработками, оно невозможно. Именно поэтому овладение информационным пространством является важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наши дни. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет процесс, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.