Наша жизнь очень быстро реформируется. И что не так давно казалось выдумкой, в наши дни стало повседневной реальностью. Изображенные однажды в научной литературе технологии уверенно пришли в наш обиход. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и гибридные девайсы и новейшие проекты в самых разных областях. А чего стоят моментальный обмен информацией и видеосвязь между компаниями, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Освоение принципиально других технологических решений предоставляет шанс значительно форсировать цивилизационное развитие и показывает головокружительные возможности. С увеличением оборотов создания новых супертехнологий растет и объем знаний, которые нужно уметь постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. И это осуществляет человек. И чтобы в полной мере создавать крупномасштабные решения нужно владеть передовыми методами в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. По сути, программист способен на «волшебство» — к примеру, создать и «оживить» компьютерный «мозг», оснастив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить еще с первого класса. Залог результата тут — правильно построенная учебная основа. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают ученикам удачную возможность ощутить себя на этом поприще. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С каких же лет нужно начинать подключать ребенка к подобным урокам? Идеальным представляется возраст 8-9 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития малышей еще c 3-х лет. Ясно что, ребёнок не сможет создать серьезную программу или разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Первое время специалисты советуют привлекать доступные развивающие игры. Например, конструктор Klikko, дающий модифицировать плоские фигуры в пространственные и проектировать увлекательные игрушки — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. После того как ребенок пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, устраивается целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из лучших событий в этой области является Кубок Знатока. В русле которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы, представляющие школы, объединения робототехники, семейные сообщества и просто сторонники. Эти события бесспорно позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент приходятся созданные на платформе Ардуино. Платформа начала получать признание за счет своей простоты и дружелюбности. Даже не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с «Arduino» в общем за очень короткое время. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными машинами и электронными системами. К электронной плате «Arduino» есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность можно обеспечить с помощью программируемой среды. Для квалифицированной разработки нужны знания. В том числе язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь множественные визуальные редакторы с блоком команд. В частности, «Скретч» — графический, несложный в понимании и заслуживший широчайшее применение повсеместно. С его помощью довольно просто будет понять, как пишутся операторы и операнды. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования микросхем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание принципов работы с Arduino требует упорства и трудолюбия. И все же, итогом станет фантастическое ощущение от собранных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно не наступит. По этой причине знание языков программирования определяется важнейшей составляющей учебных программ на текущий момент. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет обусловлено и техническое развитие общества.