Технологический прогресс стремительными темпами меняется. Всё то, что совсем недавно было мифом, в наши дни обернулось обыденностью. Изображенные однажды в исследовательских статьях технические открытия прочно пришли в нашу жизнь. Это и нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. А чего стоят быстрый обмен информацией и взаимодействие между абонентами, как в доме напротив, так и в другой стране. Создание новейших интеллектуальных технологий является средством существенно стимулировать научный прогресс и раскрывает вдохновляющие идеи будущего. С возрастанием скорости развития технологий повышается и масштаб данных, которые следует постоянно изучать и систематизировать. Это делают люди. И чтобы в полной мере воплощать в жизнь крупномасштабные решения стоит вооружиться передовыми методами в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. По сути, программист может делать магию — допустим, построить и обучить ИИ, вооружив радиоэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить уже в младших классах. Залог пользы в этом случае — системно подготовленная теоретическая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на практику предоставляют детям реальную возможность увидеть себя на этом пути. Главной целью тут надо считать развитие интеллекта и математических способностей у детей. Когда же можно приобщать учеников к таким урокам? Актуальным представляется возраст 8-9 лет. Тем не менее, разработаны методики развития малышей уже с трехлетнего возраста. Естественно, маленький ребенок не сумеет сделать серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу специалисты советуют практиковать доступные «развивашки». К примеру, конструктор «Klikko», умеющий модифицировать плоские квадраты и треугольники в многогранные и складывать из них занимательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Практика такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда ребенок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, устраивается множество состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проходят чемпионаты по программированию Знаток программирования. В состав входят клубы от колледжей и училищ, кружки робототехники или семейные группы и просто единомышленники. Эти события во всех отношениях положительный кейс как для родителей, так и для молодежи.
Для успешного освоения простых языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни можно назвать построенные на «Arduino». Платформа стала пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. Даже не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как конструировать с «Arduino» в целом за один день. Конструкторы электронные Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, осуществляющие руководство всеми без исключения механизмами и устройствами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление можно обеспечить с помощью программируемой среды. Для квалифицированной работы необходимы знания. А именно язык программирования C++. Новичкам помогут многочисленные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, «Скретч» — ориентированный, начального уровня, нашедший большое использование повсеместно. Изучая его несложно разобраться, как пишутся запросы и функции. Python не представляется главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Изучение идей робототехники с Arduino стоит стараний и концентрации внимания. И все же, итогом станет вдохновляющее переживание от сделанных собственными силами электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. По этой причине освоение программирования и робототехники становится главнейшим аспектом образования в наше время. И сколь достойным и перспективным для молодых будет образование, зависит и техническое развитие общества.