Цивилизационное развитие общества динамично движется вперед. Всё то, что совсем недавно было сказкой, сейчас обернулось обыденностью. Изображенные ранее в фантастических книгах технические решения стабильно включились в наши будни. Здесь и нанотехнологии, и сотовая связь и гибридные девайсы и революционные разработки в самых разных областях. Нормой стали и моментальный обмен сообщениями и видеосвязь между фирмами, находящимися как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Открытие принципиально других материалов и элементов является средством существенно форсировать цивилизационное развитие и открывает поразительные идеи будущего. С увеличением скорости развития технологий расширяется и диапазон информации, которую надо систематически изучать и систематизировать. Все это делают люди. Для того, чтоб успешно реализовывать крупномасштабные решения стоит вооружиться передовыми методами в таких сферах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, разработчик способен на «волшебство» — скажем, разработать ИИ, оснастив микроэлектронику программными командами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начать даже в начальной школе. Достижение пользы в этом случае — корректно разработанная образовательная основа. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают юным исследователям прекрасный способ проверить себя в этой специальности. Основной задачей надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С какого же возраста нужно ознакомлять подростков с подобного рода предметом? Идеальным представляется возраст 10-12 лет. И все же, существуют методологии развития ребенка уже с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не сумеет сделать серьезную программу или усвоить основы программирования. Но интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Сперва специалисты советуют привлекать легкие «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», способный преобразовывать упрощенные геометрические формы в трехмерные и проектировать из этого различные конструкции — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. После того как дошколёнок начнет учиться в школе, стоит оформить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, бывает большое количество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области является Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, семейные команды и простые любители. Это без сомнения положительный кейс как для педагогов, так и для детей.
Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент стали разработанные на «Arduino». Программа стала пользоваться успехом в силу своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как собирается «Arduino» в сущности за один день. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, руководящие новейшими механизмами и устройствами. К платформе «Arduino» есть возможность присоединять любые экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их функциональность можно обеспечить посредством программного обеспечения. Для качественного результата необходимы знания. А именно C++. Начинающим даны в помощь в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. Например, «Scratch» — блочный язык программирования доступный для восприятия и заслуживший большое распространение среди любителей электроники. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не представляется ведущим ресурсом для программирования схем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Изучение принципов работы с конструкторами Ардуино стоит времени и усидчивости. И все же, в итоге можно испытать вдохновляющее ощущение от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. Но без людей, создающих технологии, оно недостижимо. Вот почему освоение языков программирования оказывается ключевым направлением учебных программ в наши дни. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет обучение, будет зависеть и техническое развитие общества.