Человеческая цивилизация динамично движется вперед. Всё то, что не так давно было сказкой, сегодня стало повседневной реальностью. Изображенные однажды в научной литературе изобретения стабильно влились в нашу жизнь. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «умные» роботы и прорывные открытия в самых разных областях. Нормой стали и мгновенный контакт в чатах и взаимодействие между людьми, находящимися как в одном здании, так и в другом государстве. Изобретение качественно иных технических компонентов предоставляет шанс значительно динамизировать научный прогресс и показывает поразительные перспективы будущего. С умножением путей образования новых супертехнологий нарастает и объем знаний, которые надо регулярно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. И чтобы с успехом выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих профессиональных направлений. Кроме того, это способ самовыражения. В сущности, IT-специалист может делать магию — допустим, создать и «оживить» ИИ, снабдив электронную схему алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в юном возрасте. Гарантия успеха в этом случае — корректно разработанная учебная методика. Разного рода игры для обучения программированию с упором на реальные задачи показывают детям реальную возможность проверить себя на этом поприще. Приоритетом тут надо считать развитие интеллекта и логики у детей. Когда же можно начинать подключать подростков к подобным урокам? Актуальным считается возраст 8-9 лет. Тем не менее, описаны методы развития дошкольников непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, дошкольник не сумеет построить серьезную программу и постичь основы программирования. Но интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. Сперва можно практиковать несложные развивающие игры. К примеру, конструктор Кликко, дающий превращать двухмерные фигуры в трехмерные и строить из этого различные игрушки — избушку или шкатулку. Практика подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошколёнок станет учеником, полезно будет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, проводится целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений данной тематики можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники или товарищеские группы и просто сторонники. Эти события без сомнения положительный опыт как для родителей, так и для молодежи.
Для конструктивного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни являются созданные на платформе Arduino. Платформа начала завоевывать интерес пользователей за счет своей простоты и дружелюбности. Совсем не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как собирается «Arduino» в сущности за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Arduino содержат микрочипы, которые управляют новейшими машинами и электронными системами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять различные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для сложного изобретения необходимы знания. В том числе C++. Тем, кто только начинает помогут многочисленные графические среды с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — визуальный, начального уровня, нашедший широчайшее продвижение в мире. Работая с ним довольно просто разобраться, как пишутся запросы и функции. «Пайтон» не является основным языком для программирования схем, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение азов робототехники с Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет фантастическое чувство восторга от изготовленных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Именно поэтому овладение языками программирования становится немаловажной стороной образовательного процесса в наши дни. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодых будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.