Технологический прогресс динамично меняется. То, что не так давно было фантазией, теперь обернулось обыденностью. Показанные ранее в фантастических книгах технические решения прочно пришли в наш обиход. Это и интернет, и смартфоны, и гибридные бытовые приборы, и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и взаимодействие между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Изобретение новейших интеллектуальных технологий дает возможность значительно форсировать цивилизационное развитие и открывает поразительные замыслы грядущего. С прибавлением темпов роста сверхтехнологий растет и масштаб данных, которые надо систематически изучать и систематизировать. И это делают люди. Для того, чтоб успешно выполнять масштабные проекты, нужно владеть современными знаниями в таких областях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — скажем, создать и «оживить» ИИ, обеспечив микроэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать даже в юном возрасте. Достижение успеха в этом случае — корректно написанная теоретическая основа. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ обеспечивают детям удачную возможность проверить себя в этой специальности. Основной задачей необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у детей. С какого же возраста надо знакомить ребенка с такого типа факультативом? Актуальным называется возраст 9-14 лет. И все же, существуют техники развития дошкольников непосредственно c 3-х лет. Конечно, ребёнок не сумеет сделать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Первое время воспитателями предлагается применять простые развивающие игрушки. Допустим, конструктор Кликко, дающий превращать двухмерные геометрические формы в объемные и строить с их помощью различные игрушки — лодку или динозавра. Занятия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошколёнок поступит в первый класс, стоит зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, бывает целый ряд кубков по робототехнике. Ярким событием в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы, представляющие школы, объединения робототехники и семейные команды и все заинтересованные. Это бесспорно положительный кейс как для учителей, так и для детей.
Для успешного усвоения элементарных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день стали созданные на платформе Ардуино. Продукт стал завоевывать интерес пользователей из-за своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как конструировать с «Arduino» в целом за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Arduino» содержат контроллеры, осуществляющие руководство новейшими приборами и аппаратами. К платформе Arduiono можно примыкать разные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность реализовывается посредством программного обеспечения. Для профессиональной работы важны знания. Это язык программирования C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Допустим, «Scratch» — ориентированный язык начального уровня, получивший обширное применение в мире. Работая с ним довольно просто будет понять, чем являются алгоритмы и условия. Пайтон не представляется основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для управления устройствами. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино потребует времени и усидчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать фантастическое чувство восторга от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Именно поэтому овладение языками программирования является главнейшим аспектом образования в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.