Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. И что не так давно было выдумкой, в наши дни превратилось в действительность. Представленные когда-то в исследовательских статьях изобретения уверенно пришли в наш быт. Тут и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и программируемые роботы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Нормой стали и моментальный обмен сообщениями и коммуникация между людьми, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Изобретение новых технических компонентов позволяет значительно форсировать цивилизационное развитие и показывает головокружительные перспективы будущего. С умножением темпов роста супертехнологий нарастает и диапазон информации, которую нужно уметь систематически читать и подвергать анализу. И все делают люди. И чтобы успешно реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. На самом деле программист способен на «волшебство» — скажем, построить и обучить искусственный интеллект, снабдив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – занимательный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начать даже в юном возрасте. Достижение результата здесь — правильно разработанная теоретическая методология. Различные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи дают ученикам прекрасный шанс испытать себя на этом поприще. Основной задачей можно назвать развитие интеллекта и логики у детей. С какого же возраста нужно начинать подключать учеников к подобным занятиям? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методологии развития малышей непосредственно c 3-х лет. Естественно, ребёнок не в силах построить алгоритм или разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. По началу рекомендуется применять легкие игры для развития. К примеру, конструктор «Klikko», дающий превращать элементарные шаблоны в трехмерные и строить увлекательные конструкции — избушку или шкатулку. Практика такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошколёнок пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления можно считать Кубок Знатока. В русле которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы от колледжей и училищ, секции робототехники, товарищеские сообщества и простые любители. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для эффективного усвоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом последнее время стали созданные на «Arduino». Программа начала расти и развиваться из-за своей доступности и практичности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как собирается Arduino буквально за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» содержат микрочипы, осуществляющие руководство новейшими механизмами и устройствами. К плате Arduiono можно примыкать всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их управление обеспечивается при содействии программируемой среды. Для профессиональной работы необходимы знания. В том числе C++. Новичкам доступны многочисленные визуальные редакторы с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — визуальный язык начального уровня, приобретший обширное применение среди любителей электроники. Знакомясь с ним довольно просто будет уяснить, что такое операторы и операнды. «Python» нельзя назвать ключевым средством для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Освоение концепции робототехники с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет фантастическое впечатление от собранных своими руками «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему знание автоматизированных систем управления оказывается ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. И сколь достойным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.