Знаток - Главная

Статьи

Изучение алгоритмов программирования

Технологический прогресс стремительными темпами движется вперед. А что в недавнем прошлом казалось выдумкой, сейчас обернулось обыденностью. Представленные некогда в фантастических книгах технические открытия прочно влились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и программируемые роботы и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и молниеносный банковский перевод и видеоконференции между фирмами, как в доме напротив, так и на разных континентах. Создание принципиально других технологических решений является средством в значительной степени динамизировать научный прогресс и разворачивает захватывающие перспективы будущего. С увеличением скорости развития сверхтехнологий нарастает и масштаб данных, которые приходится регулярно читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. Для того, чтоб с успехом создавать самые смелые замыслы, необходимо обладать современными знаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. По сути, IT-специалист способен на «волшебство» — например, построить и обучить компьютерный «мозг», оснастив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни один современный бизнес.

Программирование – интересный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и в начальной школе. Достижение результата в этом случае — правильно написанная образовательная база. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на практику показывают школьникам прекрасный способ испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут является развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. С каких же лет можно начинать приобщать детей к подобным занятиям? Оптимальным считается возраст 10-12 лет. Тем не менее, существуют методологии развития дошкольников непосредственно с 2-3 лет. Естественно, малыш не сможет создать алгоритм равно как и усвоить основы программирования. А развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. В первую очередь специалисты советуют применять легкие «развивашки». К примеру, конструктор «Klikko», способный модифицировать элементарные геометрические формы в многогранные и складывать из этого всевозможные конструкции — лодку или динозавра. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как малыш пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в класс программирования для начинающих.

В Российской Федерации, как и во многих странах, бывает достаточно много кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой сфере является Кубок Знатока. В ходе которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от ВУЗов и школ, кружки робототехники, товарищеские группы и простые любители. Эти мероприятия бесспорно положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для школьников.

Для эффективного освоения элементарных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент приходятся созданные на «Ардуино». Программа начала завоевывать интерес пользователей в силу своей простоты и дружелюбности. Даже не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует «Ардуино» буквально за один день. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» содержат контроллеры, которые управляют всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате Arduiono есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их управление обеспечивается с помощью программного обеспечения. Для качественного результата важны знания. В том числе C++. Начинающим доступны многочисленные событийно-ориентированные среды с блоком команд. К примеру, «Scratch» — визуальный язык программирования для начинающих, заслуживший обширное распространение в мире. Работая с ним несложно будет уяснить, что собой представляют алгоритмы и условия. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Однако, итогом станет ни с чем не сравнимое впечатление от сделанных своими руками «живых» механизмов.

Грядущие перспективы — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Таким образом, овладение языками программирования является важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для молодежи будет обучение, зависит и будущее человеческой цивилизации.

© znatok.ru 2018