Наша жизнь очень быстро меняется. И что в недавнем прошлом считалось выдумкой, теперь трансформировалось в действительность. Описанные когда-то в научной литературе технологии прочно включились в наши будни. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «умные» бытовые приборы, и новейшие проекты в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный банковский перевод и видеосвязь между абонентами, как в доме напротив, так и в другом государстве. Открытие принципиально других материалов и элементов дает возможность в значительной степени динамизировать процесс развития и открывает головокружительные перспективы будущего. С увеличением оборотов создания новых сверхтехнологий расширяется и масштаб данных, которые следует постоянно читать и подвергать анализу. И все осуществляет человек. Для того, чтоб успешно создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться инновациями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. По сути, разработчик способен на многие «чудеса» — допустим, разработать программируемый код, вооружив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начать и в младших классах. Гарантия результата в этом случае — системно подготовленная обучающая база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода дают юным исследователям прекрасный способ проверить себя на этом пути. Преобладающей идеей надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. С какого же возраста стоит начинать приобщать детей к таким урокам? Самым лучшим является возраст 9-14 лет. Но, существуют методики развития детей уже с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не в силах написать макрос, например или разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. Сперва рекомендуется практиковать простые игры для развития. Допустим, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать элементарные квадраты и треугольники в объемные и собирать из них занимательные игрушки — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, стоит оформить его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается множество состязаний по робототехнике. Знаменательным событием этого направления является Кубок Знатока. В русле которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники или семейные команды и все заинтересованные. Эти мероприятия действительно положительный эксперимент как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения элементарных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать разработанные на «Arduino». Программа стала завоевывать интерес пользователей из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с «Ардуино» в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Ардуино» содержат контроллеры, управляющие всеми современными машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» можно подсоединять разные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними будет осуществляться посредством программируемой среды. Для качественного изобретения важны знания. А именно язык Си. Начинающим доступны всевозможные графические редакторы с блоком команд. К примеру, scratch — блочный язык начального уровня, заслуживший большое применение в нашей стране. Работая с ним несложно будет понять, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Python не представляется ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. Однако, в итоге можно испытать окрыляющее впечатление от изготовленных собственноручно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования является важнейшей составляющей профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для молодых будет обучение, будет определяться и техническое развитие общества.