Технологический прогресс очень быстро перестраивается. А что еще вчера считалось фантазией, теперь обернулось обыденностью. Описанные некогда в научной фантастике технические открытия по-настоящему влились в наш обиход. Это и интернет, и сотовая связь и программируемые бытовые приборы, и революционные разработки в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный обмен сообщениями и взаимодействие между людьми, пребывающими как в доме напротив, так и в другом государстве. Освоение новых материалов и элементов позволяет значительно динамизировать процесс развития и показывает вдохновляющие возможности. С умножением скорости развития технологий нарастает и масштаб данных, которые надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Это выполняется людьми. Для того, чтоб с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких областях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это развивающая интеллект деятельность. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — к примеру, создать и «оживить» ИИ, снабдив электронную схему алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует постигать еще в младших классах. Обеспечение удачи в этом — системно построенная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ предоставляют детям реальную возможность ощутить себя на этом поприще. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. С какого же возраста нужно начинать подключать детей к подобным урокам? Идеальным называется возраст 10-12 лет. Но, описаны методы развития детей уже c 3-х лет. Ясно что, маленький ребенок не сумеет написать код как и разобраться в основах программирования. А развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Сперва рекомендуется практиковать доступные развивающие игры. Например, конструктор «Кликко», позволяющий преобразовывать двухмерные фигуры в трехмерные и собирать из этого всевозможные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. С того момента, как ребенок пойдет в школу, стоит отвести его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, устраивается достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления является Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от учебных заведений, кружки робототехники, приятельские группы и все заинтересованные. Эти мероприятия во всех отношениях положительный опыт как для учителей, так и для детей.
Для эффективного усвоения простых языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Первым номером последнее время являются разработанные на «Arduino». Программа начала завоевывать интерес пользователей в силу своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как функционирует «Ардуино» в общем за один день. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя чипы, руководящие всеми инновационными механизмами и устройствами. К электронной плате «Arduino» можно примыкать любые экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их функциональность обеспечивается благодаря использованию загруженной программы. Для сложного результата пригодятся знания. Это C++. Начинающим доступны многочисленные графические среды с блоком команд. Допустим, «Скретч» — графический язык программирования доступный для восприятия и приобретший большое распространение среди любителей электроники. Работая с ним легко будет понять, чем являются запросы и функции. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. Однако, итогом станет фантастическое ощущение от собранных собственноручно умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и интеллектуальными решениями. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. Именно поэтому изучение новых компьютерных технологий является немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. И в какой мере достойным и перспективным для учащихся будет процесс, будет определяться и течение технологического развития.