Технологический прогресс динамично движется вперед. Всё то, что совсем недавно казалось сказкой, сейчас стало повседневной реальностью. Изображенные когда-то в фантастических книгах технические решения стабильно пришли в наш обиход. Это и биотехнологии, и мобильные устройства и гибридные роботы и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и молниеносный обмен информацией и видеосвязь между фирмами, как в одном здании, так и в другой стране. Открытие качественно иных технических компонентов дает возможность во много раз ускорить цивилизационное развитие и раскрывает головокружительные возможности. С возрастанием скорости развития технологий нарастает и масштаб данных, которые нужно уметь регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Это осуществляет человек. Так, чтобы успешно реализовывать самые смелые замыслы, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных квалификационных направленностей. А еще это развивающая интеллект деятельность. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, разработать программируемый код, снабдив радиоэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – занимательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и в младших классах. Достижение успеха тут — правильно подготовленная обучающая база. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода показывают ученикам удачную перспективу увидеть себя на этом пути. Приоритетом здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. В каком же классе можно приобщать ребенка к подобным занятиям? Идеальным представляется возраст 11-13 лет. Однако, разработаны методологии развития ребенка c 3-х лет. Естественно, маленький ребенок не сможет построить макрос, например равно как и усвоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. В первую очередь специалисты советуют практиковать доступные «развивашки». Например, конструктор Klikko, дающий превращать элементарные геометрические формы в объемные и собирать всевозможные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как ребенок поступит в первый класс, неплохо было бы зачислить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает большое количество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления является Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, дружеские сообщества и просто единомышленники. Это действительно замечательный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для конструктивного освоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент являются созданные на платформе Arduino. Программа стала завоевывать интерес пользователей вследствие своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как конструировать с «Ардуино» в общем за один день. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, которые управляют всеми без исключения механизмами и устройствами. К платформе «Ардуино» можно примыкать различные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность реализовывается посредством программируемой среды. Для профессиональной работы нужны знания. Это C+. Начинающим предоставлены в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоком команд. Например, scratch — блочный язык для начинающих, получивший очень широкое продвижение среди любителей электроники. Работая с ним несложно разобраться, что собой представляют запросы и функции. «Пайтон» не является ключевым средством для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Но главное, на выходе будет окрыляющее чувство восторга от созданных своими руками «живых» механизмов.
Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение информационным пространством становится немаловажной стороной профессиональной подготовки на сегодняшний день. От того, насколько привлекательным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет обусловлено и техническое развитие общества.