Наша жизнь динамично перестраивается. А что не так давно являлось сказкой, теперь обернулось обыденностью. Представленные однажды в научной литературе технологии прочно вошли в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и программируемые роботы и прорывные открытия в самых разных областях. Или например молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между компаниями, находящимися как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Изобретение принципиально других технических компонентов является средством во много раз форсировать цивилизационное развитие и разворачивает захватывающие идеи будущего. С возрастанием темпов роста супертехнологий растет и диапазон информации, которую нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. И все осуществляет человек. И чтобы с успехом выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких сферах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных кадровых ориентаций. А еще это развивающая интеллект деятельность. На самом деле программист способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить ИИ, вооружив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать уже с первого класса. Гарантия результата здесь — системно подготовленная учебная методика. Различные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают детям удачную перспективу испытать себя в этой профессии. Основной задачей в этом вопросе является развитие интеллекта и математических способностей у детей. С каких же лет надо знакомить детей с такого типа факультативом? Оптимальным является возраст 9-14 лет. Однако, описаны методики развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Понятно что, маленький ребенок не способен создать серьезную программу или освоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. По началу воспитателями предлагается привлекать несложные «развивашки». Допустим, конструктор Кликко, дающий трансформировать упрощенные геометрические формы в пространственные и проектировать различные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это формируют логику и пространственное мышление. Со времени того, как ребенок поступит в первый класс, полезно будет записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, организовывается множество соревнований по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники а также, дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти события бесспорно положительный кейс как для взрослых, так и для молодежи.
Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни являются собранные на «Arduino». Программа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей простоты и дружелюбности. Даже не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается Ардуино буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют всеми без исключения механизмами и устройствами. К электронной плате «Arduino» можно подсоединять любые экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их управление реализовывается при содействии загруженной программы. Для квалифицированной работы нужны знания. А именно C+. Начинающим даны в помощь множественные графические редакторы с блочным программированием. Например, «Скретч» — визуальный, несложный в понимании и получивший широчайшее распространение в мире. Работая с ним нетрудно будет понять, что собой представляют запросы и функции. «Python» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования схем, но его можно использовать для управления устройствами. Понимание идей робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. И все же, в итоге можно испытать вдохновляющее ощущение от созданных своими руками электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, занимающихся разработками, оно недостижимо. Таким образом, знание программирования и робототехники определяется немаловажной стороной профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодых будет образование, будет зависеть и направление цивилизационного роста.