Наша жизнь стремительными темпами меняется. Всё то, что совсем недавно казалось сказкой, сегодня обернулось повседневной реальностью. Описанные когда-то в исследовательских статьях технические открытия уверенно вошли в наш обиход. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «умные» бытовые приборы, и революционные разработки в самых разных областях. Нормой стали и моментальный банковский перевод и видеоконференции между компаниями, пребывающими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Открытие принципиально других интеллектуальных технологий предоставляет шанс значительно форсировать научный прогресс и раскрывает головокружительные замыслы грядущего. С умножением путей образования новых супертехнологий повышается и объем знаний, которые надо систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И это выполняется людьми. И дабы успешно выполнять крупномасштабные решения необходимо обладать передовыми методами в таких отраслях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это способ самовыражения. В сущности, IT-специалист способен на «волшебство» — например, разработать искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начать даже в младших классах. Обеспечение удачи тут — системно написанная обучающая методология. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода дают юным исследователям прекрасный шанс испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей надо считать развитие интеллекта и структурного представления у детей. С каких же лет можно знакомить детей с подобного рода предметом? Самым лучшим называется возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методики развития дошкольников уже с самых ранних лет. Ясно что, дошкольник не способен сделать код и разобраться в основах программирования. А развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу рекомендуется практиковать несложные развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Klikko», умеющий превращать плоские фигуры в объемные и строить с их помощью увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Когда малыш станет учеником, можно зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, проводится достаточно много состязаний по робототехнике. Ярким явлением в этой области можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, секции робототехники или приятельские группы и просто единомышленники. Это действительно замечательный эксперимент как для педагогов, так и для школьников.
Для конструктивного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день приходятся созданные на «Ардуино». Программа стала получать признание за счет своей многогранности и универсальности. И не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается «Ардуино» в сущности за один день. Конструкторы Для «Ардуино» содержат микрочипы, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними реализовывается при содействии загруженной программы. Для сложного изобретения пригодятся знания. В частности C+. Тем, кто только начинает доступны множественные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, «Скретч» — графический язык начального уровня, нашедший широчайшее распространение среди любителей электроники. С его помощью нетрудно усвоить, что собой представляют операторы и операнды. Python не считается ключевым средством для программирования микросхем, но он нужен для управления устройствами. Изучение идей робототехники с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. Но главное, результатом будет ни с чем не сравнимое переживание от изготовленных собственноручно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему постижение языков программирования является главнейшим аспектом образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет процесс, будет обусловлено и техническое развитие общества.