Наша жизнь динамично меняется. То, что совсем недавно казалось фантазией, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные однажды в исследовательских статьях технические открытия уверенно вошли в наши будни. Здесь и биотехнологии, и мобильные устройства и «умные» девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Освоение качественно иных интеллектуальных технологий предоставляет шанс значительно динамизировать цивилизационное развитие и открывает вдохновляющие возможности. С умножением темпов роста изобретений растет и диапазон информации, которую следует регулярно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. И дабы с успехом выполнять самые смелые замыслы, необходимо обладать передовыми методами в таких отраслях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих кадровых ориентаций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу программист способен на многие «чудеса» — например, разработать компьютерный «мозг», вооружив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начинать и с первого класса. Обеспечение результата в этом случае — системно написанная учебная методология. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода предоставляют юным исследователям реальную возможность проверить себя на этом пути. Главной целью является развитие интеллекта и математических способностей у школьника. Когда же можно подключать детей к подобным урокам? Оптимальным является возраст 11-13 лет. И все же, существуют методики развития дошкольников с самых ранних лет. Естественно, ребёнок не сумеет создать алгоритм и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. В первую очередь специалисты советуют использовать легкие развивающие игры. Допустим, конструктор Klikko, способный модифицировать плоские геометрические формы в пространственные и строить из этого всевозможные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как ребенок пойдет в школу, неплохо было бы записать его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого идут турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и приятельские сообщества и все заинтересованные. Эти события во всех отношениях впечатляющий образовательный процесс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для успешного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются созданные на «Ардуино». Проект стал завоевывать интерес пользователей в силу своей простоты и дружелюбности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Arduino буквально за очень короткое время. Конструкторы электронные Для «Arduino» заключают в своей основе чипы, руководящие всеми современными приборами и аппаратами. К электроплате «Arduino» можно подключать разные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность реализовывается при содействии загруженной программы. Для сложного результата пригодятся знания. В частности язык Си. Тем, кто только начинает предоставлены всевозможные визуальные редакторы с блоками- картинками. К примеру, скретч — блочный, начального уровня, приобретший широчайшее использование среди любителей электроники. С его помощью легко будет понять, чем являются алгоритмы и условия. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Изучение принципов работы с Arduino потребует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, результатом будет фантастическое чувство восторга от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. По этой причине постижение программирования и робототехники определяется ключевым направлением образования на текущий момент. И в какой степени увлекательным и познавательным для молодых будет образование, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.