Технологический прогресс динамично движется вперед. И что еще вчера являлось сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные когда-то в фантастических книгах изобретения уверенно включились в наш обиход. Всё это — биотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» роботы и новейшие проекты в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и коммуникация между фирмами, находящимися как в одном здании, так и на другом конце Земли. Изобретение принципиально других технических компонентов предоставляет шанс существенно стимулировать процесс развития и разворачивает головокружительные возможности. С умножением скорости развития изобретений расширяется и величина информации, которую надо постоянно читать и подвергать анализу. И это делают люди. Для того, чтоб в полной мере выполнять глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких областях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. К тому же, это способ самовыражения. По сути, программист способен на многие «чудеса» — например, создать и «оживить» ИИ, снабдив микроэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить уже в младших классах. Гарантия успеха тут — грамотно написанная теоретическая база. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи дают школьникам прекрасный способ проверить себя на этом поприще. Приоритетом тут можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. Когда же стоит подключать ребенка к подобным урокам? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Однако, разработаны техники развития дошкольников с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не сможет написать серьезную программу и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Первое время специалисты советуют привлекать несложные «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, дающий трансформировать элементарные квадраты и треугольники в трехмерные и строить из этого увлекательные механизмы — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как малыш начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, устраивается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы, представляющие школы, ассоциации робототехники и товарищеские общества и просто сторонники. Эти соревнования действительно позитивный и полезный образовательный процесс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день можно назвать созданные на «Arduino». Проект начал получать признание в силу своей доступности и практичности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как собирается Ардуино в целом за один день. Конструкторы электронные Для Arduino заключают в своей основе чипы, руководящие всеми инновационными приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно подсоединять любые моторы и роутеры, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается при содействии программного обеспечения. Для профессиональной работы пригодятся знания. В частности язык Си. Новичкам предоставлены всевозможные графические среды с блочным программированием. Например, scratch — ориентированный язык доступный для восприятия и нашедший очень широкое распространение среди любителей электроники. Изучая его довольно просто будет уяснить, что такое алгоритмы и условия. «Пайтон» не представляется основным языком для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Изучение идей робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. И все же, результатом будет вдохновляющее чувство восторга от изготовленных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. Вот почему постижение языков программирования является главнейшим аспектом образовательного процесса на текущий момент. От того, насколько увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет обучение, будет обусловлено и техническое развитие общества.