Наша жизнь очень быстро реформируется. То, что в недавнем прошлом являлось мифом, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные некогда в научной фантастике технические решения прочно влились в наш обиход. Это и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в самых разных областях. А чего стоят молниеносный обмен сообщениями и видеоконференции между фирмами, находящимися как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Освоение принципиально других материалов и элементов является средством значительно форсировать цивилизационный рост и открывает головокружительные перспективы будущего. С увеличением скорости развития супертехнологий повышается и диапазон информации, которую нужно уметь планомерно изучать и систематизировать. И все осуществляет человек. И чтобы удачно выполнять масштабные проекты, необходимо обладать передовыми методами в таких областях как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных профессиональных направлений. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, программист способен на многие «чудеса» — скажем, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив электронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить еще с первого класса. Гарантия результата в этом — корректно построенная учебная база. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода обеспечивают ученикам хороший шанс испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С какого же возраста можно приобщать ребенка к таким урокам? Актуальным является возраст 8-9 лет. И все же, описаны методы развития дошкольников уже с 2-3 лет. Понятно что, ребёнок не сумеет сделать макрос, например равно как и разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу воспитателями предлагается применять легкие развивающие игры. Предположим, конструктор «Кликко», позволяющий модифицировать упрощенные квадраты и треугольники в трехмерные и проектировать с их помощью занимательные игрушки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда малыш пойдет в школу, неплохо было бы зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, бывает целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. Принимают участие содружества от учебных заведений, ассоциации робототехники, дружеские сообщества и простые любители. Это бесспорно впечатляющий эксперимент как для педагогов, так и для детей.
Для эффективного усвоения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент приходятся собранные на платформе Arduino. Платформа стала пользоваться успехом в силу своей доступности и практичности. И не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как собирается «Arduino» буквально за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя микрочипы, осуществляющие руководство всеми инновационными приборами и аппаратами. К плате Ардуино есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной работы пригодятся знания. В том числе язык программирования C++. Приступающим к изучению предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. Допустим, скретч — ориентированный язык программирования для начинающих, заслуживший широчайшее распространение среди любителей электроники. Изучая его нетрудно разобраться, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Изучение идей робототехники с Arduino потребует времени и усидчивости. И все же, итогом станет вдохновляющее впечатление от созданных своими руками роботизированных гаджетов.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. А без профессионалов, создающих технологии, оно недостижимо. Вот почему овладение информационным пространством оказывается важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. От того, насколько качественным и интересным для молодых будет получение знаний, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.