Человеческая цивилизация стремительными темпами перестраивается. И что совсем недавно считалось фантазией, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные когда-то в научной литературе технические решения уверенно включились в наш обиход. Всё это — нанотехнологии, и мобильные устройства и программируемые бытовые приборы, и новейшие проекты в самых разных областях. Чудом кажутся и моментальный обмен сообщениями и видеосвязь между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Создание новейших технических компонентов предоставляет шанс в значительной степени форсировать процесс развития и открывает захватывающие замыслы грядущего. С прибавлением темпов роста изобретений повышается и величина информации, которую следует регулярно изучать и систематизировать. И все делается человеком. Для того, чтоб с успехом реализовывать глобальные идеи, стоит вооружиться передовыми методами в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу IT-специалист может сотворить «чудо» — к примеру, разработать программируемый код, снабдив электронную схему программными командами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начинать и с первого класса. Залог удачи тут — грамотно написанная образовательная методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи обеспечивают детям хороший шанс проверить себя на этом пути. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. Когда же нужно подключать подростков к подобным урокам? Оптимальным является возраст 10-12 лет. И все же, разработаны методы развития дошкольников уже с самых ранних лет. Ясно что, дошкольник не в силах написать серьезную программу как и освоить основы программирования. А вот интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. По началу можно практиковать доступные игры для развития. Допустим, конструктор «Кликко», способный преобразовывать упрощенные шаблоны в пространственные и собирать всевозможные игрушки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошколёнок станет учеником, можно записать его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, бывает целый ряд мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие содружества от ВУЗов и школ, кружки робототехники и семейные сообщества и просто единомышленники. Эти события бесспорно впечатляющий образовательный процесс как для взрослых, так и для школьников.
Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент стали собранные на «Arduino». Программа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Вовсе не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Arduino в сущности за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К плате Arduiono можно примыкать различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается посредством загруженной программы. Для качественного результата важны знания. В частности язык программирования C++. Приступающим к изучению даны в помощь всевозможные графические среды с блоком команд. В частности, скретч — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и заслуживший большое использование в мире. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для регулирования девайсами. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Но главное, на выходе будет окрыляющее ощущение от сделанных собственноручно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, создающих технологии, оно не наступит. Таким образом, постижение автоматизированных систем управления является ключевым направлением образовательного процесса на текущий момент. От того, насколько увлекательным и познавательным для учащихся будет обучение, будет зависеть и техническое развитие общества.