Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. То, что совсем недавно считалось мифом, сейчас стало обыденностью. Представленные ранее в научной фантастике технологии прочно включились в наши будни. Тут и биотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в научной сфере. А чего стоят молниеносный банковский перевод и коммуникация между компаниями, как в одном здании, так и в другой стране. Освоение принципиально других материалов и элементов позволяет в значительной степени форсировать цивилизационное развитие и открывает головокружительные возможности. С умножением скорости развития технологий нарастает и величина информации, которую надо систематически читать и подвергать анализу. И все выполняется людьми. Так, чтобы успешно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, необходимо обладать передовыми методами в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных квалификационных направленностей. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По сути, кодер способен на многие «чудеса» — например, разработать ИИ, вооружив электронную схему программными командами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля надо постигать уже с первого класса. Залог пользы в этом случае — грамотно построенная теоретическая методология. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ показывают юным исследователям хороший шанс увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С каких же лет можно подключать учеников к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 11-13 лет. И все же, есть методики развития детей еще с самых ранних лет. Понятно что, малыш не сможет построить серьезную программу равно как и постичь основы программирования. А вот развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь рекомендуется привлекать доступные развивающие игрушки. Допустим, конструктор Klikko, способный преобразовывать плоские фигуры в многогранные и собирать из них занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. Когда малыш станет учеником, полезно будет записать его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, устраивается достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области является Кубок Знатока. В рамках которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от учебных заведений, секции робототехники и семейные общества и простые любители. Эти соревнования действительно положительный эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного освоения элементарных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются собранные на «Ардуино». Платформа стала получать признание вследствие своей простоты и дружелюбности. Совсем не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует Arduino в целом за один день. Конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, управляющие всеми современными приборами и аппаратами. К платформе Arduiono можно примыкать любые экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность будет осуществляться с помощью специального ПО. Для сложного результата необходимы знания. В том числе язык Си. Тем, кто только начинает даны в помощь всевозможные визуальные редакторы с блоком команд. К примеру, скретч — графический язык доступный для восприятия и нашедший широчайшее распространение в нашей стране. С его помощью довольно просто разобраться, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не представляется основным языком для программирования схем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Изучение азов робототехники с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. Но главное, результатом будет окрыляющее переживание от сделанных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому освоение автоматизированных систем управления оказывается главнейшим аспектом профессиональной подготовки на текущий момент. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет получение знаний, будет обусловлено и техническое развитие общества.