Цивилизационное развитие общества динамично перестраивается. Всё то, что совсем недавно считалось мифом, сейчас превратилось в действительность. Изображенные когда-то в научной литературе технические решения уверенно влились в нашу жизнь. Тут и нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» роботы и прорывные открытия в науке и технике. Или например молниеносный обмен информацией и видеоконференции между людьми, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Открытие новейших технологических решений дает возможность значительно стимулировать научный прогресс и разворачивает захватывающие возможности. С прибавлением путей образования новых технологий повышается и масштаб данных, которые приходится регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И дабы успешно создавать масштабные проекты, стоит вооружиться современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. К тому же, это способ самовыражения. На самом деле кодер может делать магию — скажем, построить и обучить компьютерный «мозг», оснастив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать и с первого класса. Гарантия результата в этом — системно подготовленная образовательная основа. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода предоставляют школьникам удачную перспективу увидеть себя на этом поприще. Главной целью тут является развитие интеллекта и структурного представления у детей. В каком же классе надо начинать подключать подростков к таким урокам? Идеальным является возраст 8-9 лет. Однако, описаны методологии развития детей непосредственно с трехлетнего возраста. Ясно что, дошкольник не способен построить макрос, например или разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу рекомендуется применять легкие развивающие игрушки. Например, конструктор Кликко, способный превращать упрощенные геометрические формы в объемные и проектировать из них увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. После того как дошкольник пойдет в школу, стоит зачислить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются содружества, представляющие школы, объединения робототехники а также, приятельские группы и просто сторонники. Эти события во всех отношениях замечательный опыт как для родителей, так и для детей.
Для эффективного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни стали построенные на платформе Arduino. Продукт стал завоевывать интерес пользователей за счет своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как конструировать с Ардуино в общем за один день. Конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К электроплате «Ардуино» можно подключать любые экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их управление будет осуществляться с помощью специального ПО. Для сложного результата необходимы знания. В частности C++. Начинающим даны в помощь многочисленные визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, «Scratch» — визуальный язык несложный в понимании и заслуживший очень широкое распространение в мире. Изучая его довольно просто будет понять, что собой представляют запросы и функции. «Python» не является главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Познавание азов робототехники с конструкторами Arduino требует времени и усидчивости. Однако, итогом станет окрыляющее ощущение от изготовленных собственноручно роботизированных гаджетов.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. Но без людей, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Вот почему овладение языками программирования определяется немаловажной стороной образования на сегодняшний день. И сколь достойным и перспективным для молодых будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.