Наша жизнь очень быстро движется вперед. Всё то, что не так давно казалось выдумкой, сейчас стало обыденностью. Описанные когда-то в фантастических книгах технические открытия прочно вошли в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и сотовая связь и программируемые бытовые приборы, и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. А чего стоят мгновенный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, присутствующими как в доме напротив, так и в другой стране. Создание новых материалов и элементов является средством значительно форсировать научный прогресс и открывает поразительные перспективы будущего. С прибавлением темпов роста технологий растет и величина информации, которую приходится систематически читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. И чтобы в полной мере реализовывать самые смелые замыслы, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле разработчик способен на многие «чудеса» — допустим, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив электронную схему программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать еще в младших классах. Залог успеха здесь — грамотно разработанная теоретическая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода обеспечивают школьникам хороший шанс увидеть себя в этой профессии. Приоритетом является развитие интеллекта и математических способностей у детей. С каких же лет можно ознакомлять подростков с такого типа предметом? Оптимальным представляется возраст 9-14 лет. Но, разработаны методы развития малышей еще с самых ранних лет. Конечно, маленький ребенок не сможет написать код как и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Сперва можно привлекать доступные развивающие игры. Например, конструктор Klikko, способный превращать элементарные геометрические формы в пространственные и строить из этого всевозможные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Действия такие как это формируют когнитивное способности и воображение. Когда дошкольник станет учеником, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, бывает достаточно много кубков по робототехнике. Ярким событием данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от учебных заведений, секции робототехники и товарищеские общества и просто единомышленники. Эти соревнования бесспорно положительный опыт как для родителей, так и для школьников.
Для конструктивного усвоения несложных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент являются разработанные на платформе Arduino. Платформа стала получать признание за счет своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует «Ардуино» в общем за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, руководящие всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате «Ардуино» есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их управление реализовывается при содействии программного обеспечения. Для профессиональной разработки пригодятся знания. А именно C++. Новичкам помогут многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. В частности, scratch — блочный, начального уровня, заслуживший большое распространение среди любителей электроники. С его помощью нетрудно будет понять, что такое алгоритмы и условия. «Python» не представляется ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Познавание азов робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить времени и усидчивости. Тем не менее, результатом будет фантастическое впечатление от изготовленных собственными силами электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и ИИ. А без профессионалов, создающих технологии, оно невозможно. По этой причине освоение программирования и робототехники определяется важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наше время. И в какой степени качественным и интересным для учащихся будет получение знаний, зависит и техническое развитие общества.