Человеческая цивилизация очень быстро меняется. И что не так давно считалось фантазией, в наши дни трансформировалось в действительность. Описанные некогда в научной литературе технические решения по-настоящему пришли в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в самых разных областях. А чего стоят моментальный банковский перевод и взаимодействие между людьми, присутствующими как в доме напротив, так и в другой стране. Изобретение качественно иных технических компонентов дает возможность существенно форсировать цивилизационный рост и разворачивает вдохновляющие возможности. С возрастанием оборотов создания новых технологий растет и диапазон информации, которую следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И это делается человеком. Так, чтобы успешно воплощать в жизнь крупномасштабные решения надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких сферах как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих профессиональных направлений. А еще это и творческая работа. В сущности, IT-специалист способен на «волшебство» — например, сделать искусственный интеллект, оснастив микроэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начать еще в юном возрасте. Обеспечение удачи тут — грамотно подготовленная учебная основа. Разного рода игры для обучения программированию с упором на написание простых программ дают ученикам прекрасный способ испытать себя в этой профессии. Приоритетом здесь надо считать развитие интеллекта и математических способностей у детей. С какого же возраста стоит приобщать детей к подобным занятиям? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Но, разработаны методы развития малышей с трехлетнего возраста. Ясно что, ребёнок не в силах сделать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. По началу специалисты советуют применять легкие развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», способный трансформировать упрощенные геометрические формы в трехмерные и проектировать с их помощью всевозможные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошкольник станет учеником, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, проводится достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Принимают участие союзы от колледжей и училищ, объединения робототехники, товарищеские группы и просто сторонники. Эти соревнования во всех отношениях впечатляющий опыт как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для эффективного понимания структуры простых языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся построенные на «Ардуино». Программа начала расти и развиваться вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается Ардуино в общем за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют всеми инновационными электроприборами и роботами. К платформе Arduiono можно подсоединять любые магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться при содействии загруженной программы. Для квалифицированной работы необходимы знания. В том числе C++. Новичкам даны в помощь всевозможные графические редакторы с блоком команд. Например, скретч — блочный, несложный в понимании и приобретший обширное продвижение повсеместно. Работая с ним довольно просто усвоить, что собой представляют алгоритмы и условия. Пайтон не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Освоение принципов работы с Arduino требует стараний и концентрации внимания. Однако, итогом станет фантастическое переживание от изготовленных своими руками электронных роботов.
Будущее – за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Таким образом, знание новых компьютерных технологий оказывается главнейшим аспектом образования в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, зависит и направление цивилизационного роста.