Технологический прогресс динамично перестраивается. И что не так давно являлось мифом, теперь обернулось обыденностью. Показанные когда-то в фантастических книгах изобретения стабильно влились в нашу жизнь. Всё это — биотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» роботы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и мгновенный контакт в чатах и взаимодействие между компаниями, находящимися как в доме напротив, так и на разных континентах. Открытие новых технических компонентов позволяет во много раз стимулировать цивилизационный рост и раскрывает поразительные идеи будущего. С увеличением оборотов создания новых технологий расширяется и масштаб данных, которые приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все делается человеком. Так, чтобы успешно реализовывать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это способ самовыражения. По существу кодер может сотворить «чудо» — например, создать и «оживить» искусственный интеллект, обеспечив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начать еще в младших классах. Достижение успеха тут — правильно подготовленная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ дают школьникам реальную перспективу проверить себя на этом поприще. Преобладающей идеей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же можно приобщать ребенка к подобным занятиям? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. И все же, существуют методологии развития ребенка уже с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не сумеет построить код как и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Сперва можно привлекать простые развивающие игрушки. Например, конструктор Кликко, дающий преобразовывать двухмерные квадраты и треугольники в многогранные и строить различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. После того как малыш поступит в первый класс, стоит отвести его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, бывает большое количество соревнований по робототехнике. Ярким событием данной тематики является Кубок Знатока. В рамках которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от учебных заведений, секции робототехники и товарищеские группы и просто единомышленники. Эти соревнования действительно замечательный кейс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент являются построенные на платформе Arduino. Программа начала получать признание за счет своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует «Arduino» в целом за несколько часов. Конструкторы Для «Arduino» включают в себя контроллеры, управляющие всеми современными электроприборами и роботами. К электроплате «Ардуино» можно подключать разные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их управление обеспечивается при содействии загруженной программы. Для профессиональной работы пригодятся знания. А именно C+. Тем, кто только начинает доступны множественные визуальные редакторы с блочным программированием. Например, «Скретч» — ориентированный, для начинающих, получивший большое распространение среди любителей электроники. С его помощью нетрудно будет понять, как пишутся операторы и операнды. «Пайтон» не считается основным языком для программирования контроллеров, но его можно использовать для работы с приборами. Изучение идей робототехники с Arduino будет стоить терпения и настойчивости. И все же, итогом станет окрыляющее впечатление от собранных собственноручно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Именно поэтому изучение автоматизированных систем управления определяется важнейшей составляющей учебных программ на сегодняшний день. И в какой мере увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет получение знаний, будет определяться и течение технологического развития.