Наша жизнь стремительными темпами перестраивается. А что в недавнем прошлом считалось выдумкой, сегодня стало обыденностью. Описанные некогда в научной фантастике изобретения по-настоящему влились в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и гибридные бытовые приборы, и новейшие проекты в самых разных областях. А чего стоят мгновенный обмен сообщениями и коммуникация между фирмами, как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Изобретение качественно иных технических компонентов дает возможность значительно стимулировать научный прогресс и показывает захватывающие перспективы будущего. С увеличением скорости развития сверхтехнологий расширяется и объем знаний, которые нужно уметь постоянно читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. И дабы удачно воплощать в жизнь крупномасштабные решения нужно владеть современными знаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных квалификационных направленностей. К тому же, это креативные задачи. По сути, программист может сотворить «чудо» — скажем, сделать компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в юном возрасте. Достижение удачи тут — грамотно разработанная теоретическая база. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи предоставляют детям реальную перспективу ощутить себя на этом пути. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. Когда же можно подключать подростков к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 10-12 лет. И все же, есть методологии развития дошкольников с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не сможет сделать серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. По началу можно использовать простые развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать двухмерные геометрические формы в многогранные и проектировать различные поделки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. Когда ребенок пойдет в школу, стоит зачислить его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, проводится множество состязаний по робототехнике. Знаменательным событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. Принимают участие клубы, представляющие школы, ассоциации робототехники и семейные команды и просто единомышленники. Эти события без сомнения замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения несложных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день являются построенные на платформе Ардуино. Программа начала пользоваться успехом в силу своей многогранности и универсальности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с «Arduino» в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Ардуино» включают в себя контроллеры, осуществляющие руководство новейшими машинами и электронными системами. К плате «Ардуино» есть возможность присоединять всевозможные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность реализовывается с помощью программного обеспечения. Для сложного результата важны знания. А именно C++. Тем, кто только начинает даны в помощь в большом количестве графические редакторы с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — ориентированный язык программирования начального уровня, нашедший очень широкое применение в нашей стране. Знакомясь с ним легко будет понять, чем являются алгоритмы и условия. «Пайтон» не является основным языком для программирования микроконтроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Познавание концепции робототехники с конструкторами Ардуино требует терпения и настойчивости. Однако, в итоге можно испытать вдохновляющее чувство восторга от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему овладение информационным пространством становится важнейшей составляющей образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой мере увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.