Наша жизнь динамично реформируется. А что еще вчера являлось выдумкой, теперь обернулось обыденностью. Изображенные некогда в фантастических книгах изобретения прочно включились в наши будни. Это и биотехнологии, и смартфоны, и «умные» девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Или например молниеносный банковский перевод и видеоконференции между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Изобретение новых технических компонентов является средством значительно ускорить цивилизационный рост и разворачивает вдохновляющие замыслы грядущего. С возрастанием оборотов создания новых технологий растет и величина информации, которую надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И это делается человеком. Для того, чтоб успешно воплощать в жизнь масштабные проекты, необходимо обладать современными знаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. В сущности, программист способен на «волшебство» — например, сделать программируемый код, вооружив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – интересный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить уже в начальной школе. Достижение успеха в этом — корректно построенная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на практику обеспечивают школьникам удачную возможность ощутить себя на этом поприще. Главной целью надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. В каком же классе нужно начинать подключать учеников к таким урокам? Актуальным является возраст 8-9 лет. Однако, есть методологии развития ребенка с самых ранних лет. Конечно, малыш не сумеет написать макрос, например или усвоить основы программирования. А интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. В первую очередь специалисты советуют использовать простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор Кликко, умеющий превращать упрощенные фигуры в многогранные и проектировать занимательные механизмы — лодку или динозавра. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, устраивается множество кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления является Кубок Знатока. В русле которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от колледжей и училищ, кружки робототехники, семейные сообщества и просто единомышленники. Это бесспорно впечатляющий опыт как для педагогов, так и для молодежи.
Для эффективного усвоения несложных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся разработанные на «Arduino». Проект начал получать признание за счет своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как функционирует Arduino в сущности за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Arduino заключают в своей основе микроконтроллеры, руководящие всеми без исключения механизмами и устройствами. К плате «Arduino» можно подсоединять разные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их управление будет осуществляться посредством загруженной программы. Для профессиональной разработки нужны знания. В частности C++. Приступающим к изучению даны в помощь всевозможные событийно-ориентированные среды с блоком команд. Допустим, «Скретч» — визуальный язык для начинающих, приобретший обширное продвижение в мире. Знакомясь с ним нетрудно будет уяснить, чем являются алгоритмы и условия. «Python» не представляется основным языком для программирования схем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино стоит терпения и настойчивости. Тем не менее, итогом станет вдохновляющее впечатление от сделанных собственными силами умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования является главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наше время. И сколь привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет обусловлено и течение технологического развития.