Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. То, что еще вчера казалось фантазией, теперь обернулось обыденностью. Показанные когда-то в научной фантастике технические решения уверенно вошли в наш быт. Это и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» роботы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например молниеносный контакт в чатах и видеоконференции между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Открытие новейших интеллектуальных технологий является средством во много раз ускорить цивилизационное развитие и разворачивает вдохновляющие идеи будущего. С увеличением оборотов создания новых сверхтехнологий расширяется и масштаб данных, которые приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. Так, чтобы в полной мере создавать крупномасштабные решения нужно владеть современными знаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По сути, разработчик может делать магию — к примеру, разработать ИИ, снабдив электронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует постигать даже с первого класса. Залог удачи в этом — грамотно разработанная образовательная методология. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи дают школьникам удачную перспективу проверить себя на этом поприще. Главной целью здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у детей. Когда же надо подключать подростков к таким занятиям? Оптимальным является возраст 8-9 лет. И все же, описаны методологии развития ребенка с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не в силах сделать макрос, например как и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. В первую очередь рекомендуется привлекать несложные развивающие игрушки. Например, конструктор «Klikko», умеющий превращать элементарные шаблоны в пространственные и собирать различные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошкольник поступит в первый класс, стоит записать его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, организовывается большое количество мероприятий по робототехнике. Знаменательным событием этого направления следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого идут турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от ВУЗов и школ, объединения робототехники и приятельские сообщества и простые любители. Это во всех отношениях впечатляющий опыт как для педагогов, так и для молодежи.
Для конструктивного освоения простых языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать собранные на платформе Ардуино. Продукт начал расти и развиваться в силу своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с «Arduino» в общем за один день. Конструкторы электронные Для «Arduino» заключают в своей основе микрочипы, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К платформе Arduiono есть возможность присоединять любые датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их функциональность реализовывается при содействии специального ПО. Для качественного результата необходимы знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Допустим, «Скретч» — ориентированный язык программирования несложный в понимании и нашедший большое продвижение в нашей стране. С его помощью нетрудно усвоить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не представляется ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но он нужен для управления устройствами. Понимание идей робототехники с Ардуино будет стоить времени и усидчивости. Однако, на выходе будет ни с чем не сравнимое впечатление от созданных собственными силами роботизированных гаджетов.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. Но без людей, создающих технологии, оно недостижимо. Именно поэтому постижение автоматизированных систем управления оказывается немаловажной стороной образовательного процесса в наши дни. И сколь достойным и перспективным для молодых будет получение знаний, зависит и будущее человеческой цивилизации.