Человеческая цивилизация очень быстро реформируется. А что совсем недавно являлось мифом, теперь превратилось в действительность. Описанные однажды в научной литературе технические открытия уверенно влились в наш обиход. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «умные» роботы и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят быстрый обмен информацией и коммуникация между людьми, как на одном этаже, так и в другом государстве. Открытие новых технологических решений дает возможность во много раз динамизировать научный прогресс и разворачивает захватывающие замыслы грядущего. С возрастанием скорости развития супертехнологий растет и величина информации, которую приходится постоянно читать и подвергать анализу. И это делают люди. Для того, чтоб в полной мере реализовывать крупномасштабные решения стоит вооружиться современными знаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. В сущности, разработчик способен на многие «чудеса» — к примеру, построить и обучить программируемый код, снабдив микроэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – интересный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начинать уже с первого класса. Залог результата здесь — системно построенная теоретическая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи показывают школьникам прекрасный шанс проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе стоит приобщать детей к подобным занятиям? Актуальным называется возраст 8-9 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития ребенка c 3-х лет. Конечно, дошкольник не в силах написать серьезную программу или постичь основы программирования. А вот развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается практиковать простые «развивашки». К примеру, конструктор Кликко, дающий преобразовывать двухмерные фигуры в пространственные и строить увлекательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такие как это формируют математический склад ума и координацию движения. Когда дошколёнок пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, устраивается множество соревнований по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от колледжей и училищ, кружки робототехники и товарищеские группы и просто сторонники. Эти события во всех отношениях замечательный эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся созданные на «Arduino». Программа начала завоевывать интерес пользователей за счет своей многогранности и универсальности. И не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как собирается Arduino в общем за очень короткое время. Электронные конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе контроллеры, руководящие всеми современными приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно подсоединять разные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними обеспечивается посредством специального ПО. Для сложного изобретения нужны знания. В частности C++. Приступающим к изучению помогут множественные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — графический, начального уровня, приобретший обширное продвижение в нашей стране. Работая с ним нетрудно будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не является главным инструментом для программирования микросхем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет фантастическое переживание от сделанных самостоятельно умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому знание новых компьютерных технологий является ключевым направлением образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой мере достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет определяться и течение технологического развития.