Технологический прогресс очень быстро движется вперед. И что совсем недавно являлось сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные однажды в научной литературе технические открытия прочно влились в нашу жизнь. Тут и нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» роботы и прогрессивные инновации в научной сфере. Чудом кажутся и молниеносный обмен информацией и видеосвязь между компаниями, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Освоение принципиально других технических компонентов дает возможность во много раз стимулировать цивилизационный рост и раскрывает вдохновляющие перспективы будущего. С возрастанием оборотов создания новых технологий растет и величина информации, которую нужно уметь планомерно читать и подвергать анализу. И все делают люди. И чтобы удачно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это креативные задачи. По существу разработчик способен на многие «чудеса» — например, разработать компьютерный «мозг», снабдив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начать и с первого класса. Достижение удачи тут — корректно написанная обучающая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на практику обеспечивают ученикам удачную перспективу увидеть себя на этом пути. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С каких же лет нужно приобщать учеников к таким урокам? Самым лучшим является возраст 8-9 лет. И все же, описаны методологии развития дошкольников с самых ранних лет. Понятно что, малыш не способен сделать серьезную программу и освоить основы программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. В первую очередь специалисты советуют привлекать доступные «развивашки». К примеру, конструктор Кликко, позволяющий преобразовывать плоские квадраты и треугольники в многогранные и проектировать с их помощью увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. После того как ребенок пойдет в школу, можно записать его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, бывает достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы, представляющие школы, секции робототехники а также, приятельские команды и просто единомышленники. Эти события действительно положительный эксперимент как для учителей, так и для школьников.
Для эффективного изучения элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент стали созданные на платформе Ардуино. Проект начал завоевывать интерес пользователей вследствие своей простоты и дружелюбности. Совсем не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как функционирует Arduino в общем за один день. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении контроллеры, руководящие всеми инновационными механизмами и устройствами. К электроплате Ардуино есть возможность присоединять разные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их работоспособность обеспечивается с помощью программируемой среды. Для профессиональной работы необходимы знания. А именно язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. К примеру, «Скретч» — ориентированный язык программирования несложный в понимании и заслуживший большое продвижение среди любителей электроники. Работая с ним несложно будет уяснить, чем являются алгоритмы и условия. Пайтон не считается ведущим ресурсом для программирования микросхем, но его можно использовать для управления устройствами. Познавание азов робототехники с Ардуино потребует терпения и настойчивости. Однако, на выходе будет вдохновляющее впечатление от изготовленных самостоятельно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. Таким образом, знание новых компьютерных технологий определяется немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. И сколь качественным и интересным для молодежи будет обучение, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.