Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. Всё то, что в недавнем прошлом казалось мифом, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Описанные некогда в научной фантастике технологии уверенно пришли в наш быт. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и программируемые гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. А чего стоят молниеносный контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, находящимися как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Освоение принципиально других материалов и элементов позволяет в значительной степени стимулировать цивилизационное развитие и показывает вдохновляющие идеи будущего. С увеличением путей образования новых супертехнологий расширяется и объем знаний, которые следует планомерно изучать и систематизировать. И это делается человеком. Для того, чтоб в полной мере воплощать в жизнь глобальные идеи, стоит вооружиться современными знаниями в таких областях как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных профессиональных направлений. А еще это креативные задачи. По сути, IT-специалист способен на «волшебство» — к примеру, разработать компьютерный «мозг», оснастив радиоэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начинать и в начальной школе. Обеспечение результата в этом — системно разработанная образовательная методика. Различные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ дают ученикам прекрасный шанс испытать себя в этой специальности. Главной целью здесь является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. Когда же нужно знакомить подростков с подобного рода факультативом? Идеальным называется возраст 8-9 лет. И все же, описаны техники развития детей с трехлетнего возраста. Естественно, дошкольник не сумеет сделать алгоритм как и разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь рекомендуется использовать легкие игры для развития. К примеру, конструктор Кликко, умеющий превращать элементарные квадраты и треугольники в пространственные и складывать с их помощью различные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. После того как дошкольник станет учеником, стоит оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, организовывается достаточно много состязаний по робототехнике. Ярким событием в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от колледжей и училищ, кружки робототехники или товарищеские сообщества и просто единомышленники. Эти события во всех отношениях позитивный и полезный кейс как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного усвоения простых языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером последнее время приходятся построенные на платформе Ардуино. Продукт начал расти и развиваться из-за своей многогранности и универсальности. Совсем не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается Ардуино буквально за несколько часов. Конструкторы электронные Для Ардуино имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют всеми без исключения машинами и электронными системами. К плате «Ардуино» можно подключать всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их работоспособность реализовывается с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной разработки необходимы знания. А именно C+. Начинающим помогут множественные графические среды с блоком команд. Допустим, «Scratch» — ориентированный язык программирования несложный в понимании и нашедший очень широкое распространение повсеместно. Работая с ним нетрудно будет понять, чем являются запросы и функции. «Python» не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с Arduino требует времени и усидчивости. Тем не менее, результатом будет фантастическое ощущение от сделанных самостоятельно «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет обучение, зависит и направление цивилизационного роста.