Человеческая цивилизация стремительными темпами движется вперед. И что не так давно считалось фантазией, в наши дни обернулось обыденностью. Изображенные когда-то в научной фантастике изобретения уверенно включились в наш обиход. Это и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. Нормой стали и мгновенный банковский перевод и коммуникация между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Создание новых технологических решений позволяет во много раз ускорить цивилизационный рост и открывает поразительные идеи будущего. С увеличением путей образования новых технологий расширяется и диапазон информации, которую приходится планомерно читать и подвергать анализу. Все это выполняется людьми. И дабы с успехом выполнять масштабные проекты, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. По существу кодер может сотворить «чудо» — к примеру, создать и «оживить» искусственный интеллект, снабдив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо постигать еще в юном возрасте. Достижение успеха в этом случае — грамотно подготовленная теоретическая база. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи дают ученикам прекрасный способ увидеть себя в этой специальности. Главной целью здесь надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С какого же возраста надо приобщать подростков к таким урокам? Идеальным считается возраст 10-12 лет. Однако, разработаны методики развития ребенка с трехлетнего возраста. Конечно, маленький ребенок не в силах сделать код и постичь основы программирования. Но интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. По началу можно привлекать доступные «развивашки». К примеру, конструктор Кликко, позволяющий преобразовывать двухмерные квадраты и треугольники в пространственные и строить из них всевозможные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. С того момента, как малыш поступит в первый класс, можно зачислить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Ярким явлением данной тематики является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются соревнования по программированию Знаток программирования. Допускаются содружества, представляющие школы, секции робототехники, семейные сообщества и простые любители. Эти события действительно положительный эксперимент как для взрослых, так и для школьников.
Для успешного освоения простых языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни стали собранные на платформе Ардуино. Программа стала расти и развиваться в силу своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как функционирует Arduino буквально за очень короткое время. Конструкторы Для Arduino включают в себя чипы, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К платформе Ардуино можно подсоединять разные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность реализовывается при содействии программного обеспечения. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. В частности C++. Начинающим доступны в большом количестве визуальные редакторы с блоками- картинками. В частности, «Скретч» — графический язык для начинающих, нашедший широчайшее использование повсеместно. Знакомясь с ним несложно усвоить, что такое операторы и операнды. Пайтон не считается ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с Ардуино будет стоить упорства и трудолюбия. И все же, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от сделанных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Таким образом, освоение программирования и робототехники определяется немаловажной стороной образования в наши дни. От того, насколько качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, будет определяться и техническое развитие общества.