Технологический прогресс стремительно движется вперед. И что еще вчера считалось сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные однажды в фантастических книгах технические открытия стабильно вошли в нашу жизнь. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и гибридные бытовые приборы, и новейшие проекты в научной сфере. Нормой стали и быстрый обмен информацией и коммуникация между компаниями, находящимися как в одном здании, так и на другом конце Земли. Освоение новых интеллектуальных технологий предоставляет шанс во много раз ускорить цивилизационный рост и разворачивает захватывающие возможности. С умножением темпов роста супертехнологий расширяется и диапазон информации, которую приходится планомерно читать и подвергать анализу. Все это делают люди. И дабы успешно воплощать в жизнь глобальные идеи, стоит вооружиться инновациями в таких отраслях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих профессиональных направлений. К тому же, это креативные задачи. На самом деле разработчик способен на многие «чудеса» — к примеру, сделать компьютерный «мозг», снабдив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо начать и в младших классах. Достижение успеха в этом — системно подготовленная обучающая методология. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на практику обеспечивают детям реальную возможность проверить себя в этой специальности. Главной целью здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе стоит приобщать ребенка к подобным урокам? Актуальным представляется возраст 11-13 лет. Но, существуют методики развития дошкольников уже с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не сумеет построить серьезную программу или разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. Первое время рекомендуется привлекать несложные «развивашки». Например, конструктор «Klikko», способный модифицировать двухмерные квадраты и треугольники в пространственные и проектировать с их помощью занимательные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. С того момента, как ребенок станет учеником, можно записать его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества, представляющие школы, объединения робототехники, приятельские группы и простые любители. Это бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для эффективного усвоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент можно назвать собранные на «Ардуино». Проект начал завоевывать интерес пользователей из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Arduino в сущности за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» содержат чипы, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К платформе Arduiono можно подсоединять различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной разработки необходимы знания. В том числе C++. Приступающим к изучению доступны множественные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Например, scratch — графический язык доступный для восприятия и приобретший большое применение повсеместно. Работая с ним легко будет понять, как пишутся алгоритмы и условия. «Python» не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Ардуино потребует времени и усидчивости. Но главное, в итоге можно испытать окрыляющее впечатление от созданных самостоятельно электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Таким образом, изучение языков программирования является ключевым направлением образования на текущий момент. И в какой степени увлекательным и познавательным для молодых будет процесс, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.