Технологический прогресс динамично движется вперед. То, что не так давно являлось фантазией, теперь превратилось в действительность. Изображенные когда-то в научной литературе технические открытия уверенно влились в нашу жизнь. Всё это — интернет, и мобильные устройства и программируемые девайсы и революционные разработки в научной сфере. А чего стоят моментальный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, находящимися как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Освоение принципиально других технологических решений позволяет значительно стимулировать научный прогресс и показывает головокружительные возможности. С прибавлением оборотов создания новых технологий растет и диапазон информации, которую нужно уметь регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И это выполняется людьми. Так, чтобы успешно реализовывать масштабные проекты, необходимо обладать инновациями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это и творческая работа. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» ИИ, оснастив электронную схему алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить даже в юном возрасте. Гарантия удачи тут — грамотно построенная образовательная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи показывают детям хороший способ ощутить себя в этой профессии. Преобладающей идеей тут надо считать развитие интеллекта и логики у детей. В каком же классе стоит знакомить детей с подобного рода факультативом? Актуальным является возраст 8-9 лет. Тем не менее, есть техники развития малышей непосредственно с 2-3 лет. Ясно что, дошкольник не в силах построить серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь можно практиковать простые развивающие игры. Предположим, конструктор «Klikko», способный превращать двухмерные шаблоны в объемные и проектировать с их помощью всевозможные механизмы — избушку или шкатулку. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошкольник поступит в первый класс, неплохо было бы отвести его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, проводится достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества, представляющие школы, кружки робототехники и семейные команды и просто сторонники. Эти события действительно положительный кейс как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного освоения несложных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером последнее время являются построенные на «Arduino». Проект стал получать признание из-за своей многогранности и универсальности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как функционирует Arduino в общем за несколько часов. Конструкторы Для Arduino заключают в своей основе чипы, руководящие всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате Ардуино можно подключать разные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность будет осуществляться благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной работы пригодятся знания. Это язык программирования C++. Приступающим к изучению даны в помощь в большом количестве графические среды с блоком команд. Например, «Скретч» — блочный язык программирования несложный в понимании и получивший широчайшее использование в мире. Работая с ним нетрудно разобраться, что такое запросы и функции. «Пайтон» не представляется ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Изучение концепции робототехники с Arduino требует терпения и настойчивости. Однако, результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение от созданных собственноручно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без людей, занимающихся разработками, оно невозможно. Таким образом, овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей образовательного процесса на текущий момент. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет образование, будет зависеть и техническое развитие общества.