Человеческая цивилизация очень быстро реформируется. Всё то, что в недавнем прошлом было сказкой, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные ранее в научной фантастике технические решения прочно вошли в наш обиход. Всё это — биотехнологии, и мобильные устройства и гибридные гаджеты и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Или например мгновенный обмен информацией и видеоконференции между людьми, как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание новейших материалов и элементов является средством в значительной степени форсировать цивилизационный рост и раскрывает захватывающие замыслы грядущего. С умножением путей образования новых супертехнологий расширяется и масштаб данных, которые следует регулярно проверять и оптимизировать. И это выполняется людьми. И чтобы с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких отраслях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это и творческая работа. На самом деле разработчик может сотворить «чудо» — например, создать и «оживить» программируемый код, оснастив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно постигать и в начальной школе. Гарантия успеха тут — правильно подготовленная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода предоставляют школьникам удачную перспективу увидеть себя на этом пути. Главной целью здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у ребенка. С какого же возраста стоит начинать подключать учеников к подобным урокам? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Но, разработаны методики развития дошкольников уже с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не сможет сделать серьезную программу как и освоить основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу специалисты советуют практиковать несложные игры для развития. Например, конструктор «Klikko», дающий трансформировать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и собирать с их помощью занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода развивает логику и пространственное мышление. После того как ребенок станет учеником, хорошим подспорьем станет записать его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, устраивается множество мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области является Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы, представляющие школы, ассоциации робототехники и товарищеские команды и простые любители. Эти события во всех отношениях положительный эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения несложных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером в наши дни можно назвать разработанные на «Ардуино». Продукт стал завоевывать интерес пользователей вследствие своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с «Ардуино» буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino заключают в своей основе контроллеры, управляющие всеми инновационными приборами и аппаратами. К электроплате Ардуино можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их работоспособность обеспечивается при содействии загруженной программы. Для профессиональной разработки важны знания. Это C+. Начинающим доступны многочисленные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, scratch — блочный язык для начинающих, получивший широчайшее распространение в мире. Изучая его довольно просто разобраться, что собой представляют запросы и функции. «Python» не является главным инструментом для программирования схем, но он нужен для работы с приборами. Понимание концепции робототехники с конструкторами Arduino стоит упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет фантастическое чувство восторга от созданных самостоятельно «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и ИИ. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Именно поэтому овладение информационным пространством является главнейшим аспектом образовательного процесса на текущий момент. И сколь достойным и перспективным для учащихся будет образование, будет определяться и направление цивилизационного роста.