Наша жизнь динамично реформируется. А что в недавнем прошлом казалось фантазией, сейчас трансформировалось в действительность. Изображенные некогда в научной фантастике технические решения по-настоящему пришли в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и смартфоны, и программируемые гаджеты и прорывные открытия в самых разных областях. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и взаимодействие между людьми, как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Открытие качественно иных интеллектуальных технологий дает возможность значительно форсировать научный прогресс и разворачивает захватывающие возможности. С умножением оборотов создания новых супертехнологий растет и объем знаний, которые следует систематически читать и подвергать анализу. Все это осуществляет человек. Для того, чтоб успешно создавать глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это способ самовыражения. По сути, программист может сотворить «чудо» — допустим, создать и «оживить» ИИ, обеспечив микроэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать даже в младших классах. Гарантия успеха тут — системно построенная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода дают юным исследователям хороший шанс испытать себя в этой профессии. Главной целью здесь надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. В каком же классе стоит знакомить детей с подобного рода предметом? Актуальным представляется возраст 11-13 лет. И все же, существуют методологии развития дошкольников уже c 3-х лет. Естественно, ребёнок не в силах построить серьезную программу как и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Первое время рекомендуется применять простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», дающий превращать плоские геометрические формы в объемные и собирать увлекательные поделки — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. Когда малыш пойдет в школу, неплохо было бы зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, устраивается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от учебных заведений, кружки робототехники и дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный опыт как для взрослых, так и для школьников.
Для конструктивного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни стали построенные на «Ардуино». Проект начал получать признание в силу своей доступности и практичности. Совсем не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как функционирует Arduino в целом за один день. Электронные конструкторы Для Arduino включают в себя микроконтроллеры, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К электронной плате Ардуино есть возможность присоединять разные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их функциональность реализовывается посредством специального ПО. Для профессиональной разработки важны знания. А именно C+. Новичкам предоставлены множественные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. К примеру, «Скретч» — блочный, начального уровня, нашедший очень широкое применение в мире. С его помощью несложно будет понять, как пишутся алгоритмы и условия. «Пайтон» не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он нужен для работы с приборами. Изучение азов робототехники с конструкторами Arduino требует стараний и концентрации внимания. Но главное, в итоге можно испытать фантастическое ощущение от собранных собственными силами «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно не наступит. По этой причине овладение информационным пространством становится немаловажной стороной образовательного процесса в наши дни. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет образование, будет определяться и техническое развитие общества.