Технологический прогресс стремительными темпами меняется. Всё то, что не так давно было сказкой, в наши дни превратилось в действительность. Описанные когда-то в научной литературе технические решения стабильно влились в наш обиход. Здесь и нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и прорывные открытия в самых разных областях. Или например молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между фирмами, пребывающими как в одном здании, так и на разных континентах. Открытие новых технических компонентов является средством существенно динамизировать цивилизационное развитие и открывает поразительные перспективы будущего. С увеличением оборотов создания новых сверхтехнологий повышается и объем знаний, которые надо систематически изучать и систематизировать. Это делают люди. И чтобы в полной мере создавать глобальные идеи, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. По сути, разработчик может делать магию — допустим, сделать программируемый код, снабдив радиоэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начать еще в младших классах. Залог удачи в этом случае — системно построенная учебная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода обеспечивают юным исследователям хороший способ ощутить себя на этом пути. Основной задачей тут является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. Когда же нужно подключать ребенка к таким занятиям? Оптимальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, есть методы развития детей уже с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не сумеет построить макрос, например как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Сперва воспитателями предлагается практиковать легкие «развивашки». Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий превращать упрощенные фигуры в трехмерные и проектировать из них занимательные механизмы — избушку или шкатулку. Практика такого плана развивает логику и пространственное мышление. С того момента, как малыш начнет учиться в школе, стоит записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, бывает большое количество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой сфере является Кубок Знатока. В ходе которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие содружества от ВУЗов и школ, кружки робототехники, семейные группы и все заинтересованные. Эти события действительно позитивный и полезный кейс как для взрослых, так и для молодежи.
Для эффективного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни стали созданные на «Ардуино». Программа начала расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как работать с Ардуино буквально за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Arduino включают в себя микрочипы, осуществляющие руководство новейшими электроприборами и роботами. К плате Ардуино можно примыкать любые моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность обеспечивается с помощью загруженной программы. Для сложного результата пригодятся знания. Это язык Си. Приступающим к изучению даны в помощь множественные графические среды с блочным программированием. Допустим, скретч — блочный, доступный для восприятия и получивший широчайшее продвижение повсеместно. Знакомясь с ним нетрудно усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Python не считается ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Понимание принципов работы с Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. Однако, результатом будет окрыляющее ощущение от собранных своими руками «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. По этой причине овладение информационным пространством является ключевым направлением образовательного процесса на сегодняшний день. И сколь качественным и интересным для молодежи будет получение знаний, зависит и будущее человеческой цивилизации.