Технологический прогресс стремительными темпами движется вперед. А что не так давно являлось фантазией, сегодня обернулось обыденностью. Показанные некогда в научной литературе технические решения стабильно влились в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «интеллектуальные» девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Нормой стали и быстрый обмен сообщениями и коммуникация между людьми, как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других интеллектуальных технологий дает возможность во много раз ускорить цивилизационный рост и раскрывает захватывающие идеи будущего. С прибавлением путей образования новых изобретений повышается и масштаб данных, которые надо систематически читать и подвергать анализу. Это выполняется людьми. И чтобы удачно выполнять глобальные идеи, необходимо обладать инновациями в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, разработчик способен на «волшебство» — допустим, разработать компьютерный «мозг», снабдив микроэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля надо постигать еще с первого класса. Достижение успеха в этом — корректно подготовленная образовательная база. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют ученикам прекрасный шанс ощутить себя в этой специальности. Главной целью в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. Когда же нужно начинать приобщать детей к подобным занятиям? Идеальным считается возраст 8-9 лет. Однако, описаны методы развития детей с трехлетнего возраста. Конечно, маленький ребенок не способен создать код или освоить основы программирования. А вот развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Первое время воспитателями предлагается применять простые «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», дающий превращать двухмерные фигуры в пространственные и собирать из них занимательные игрушки — лодку или динозавра. Занятия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. Когда дошкольник начнет учиться в школе, можно записать его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, бывает достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от учебных заведений, ассоциации робототехники или дружеские общества и все заинтересованные. Эти соревнования без сомнения впечатляющий образовательный процесс как для родителей, так и для детей.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни стали созданные на «Arduino». Программа начала пользоваться успехом из-за своей многогранности и универсальности. Вовсе не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как собирается «Ардуино» в сущности за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К электроплате Ардуино можно примыкать различные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их управление будет осуществляться с помощью загруженной программы. Для качественного результата необходимы знания. В том числе C++. Начинающим предоставлены в большом количестве графические редакторы с блочным программированием. Например, «Scratch» — блочный язык доступный для восприятия и получивший очень широкое использование в мире. Знакомясь с ним легко усвоить, что такое операторы и операнды. «Python» не считается ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для управления устройствами. Понимание концепции робототехники с Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. Тем не менее, в итоге можно испытать вдохновляющее ощущение от сделанных собственноручно умных устройств.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. По этой причине овладение информационным пространством становится важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. От того, насколько качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, зависит и техническое развитие общества.