Наша жизнь динамично перестраивается. А что не так давно было выдумкой, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные некогда в научной фантастике технологии прочно влились в наши будни. Тут и интернет, и смартфоны, и «умные» девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный банковский перевод и видеоконференции между компаниями, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание качественно иных технических компонентов является средством во много раз ускорить цивилизационный рост и открывает поразительные замыслы грядущего. С увеличением темпов роста изобретений нарастает и диапазон информации, которую нужно уметь планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. И все выполняется людьми. Так, чтобы в полной мере воплощать в жизнь самые смелые замыслы, нужно владеть инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих профессиональных направлений. К тому же, это способ самовыражения. По сути, программист может сотворить «чудо» — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и в юном возрасте. Гарантия пользы здесь — правильно построенная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают ученикам удачную перспективу испытать себя в этой специальности. Приоритетом тут надо считать развитие интеллекта и логики у детей. С какого же возраста стоит начинать подключать детей к таким урокам? Идеальным является возраст 10-12 лет. И все же, разработаны методики развития детей непосредственно с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не в силах создать код как и усвоить основы программирования. Но интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. По началу воспитателями предлагается практиковать простые развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Klikko», умеющий трансформировать упрощенные геометрические формы в многогранные и строить из них различные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. После того как ребенок пойдет в школу, можно отвести его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, проводится целый ряд кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от колледжей и училищ, кружки робототехники и дружеские сообщества и просто сторонники. Эти соревнования во всех отношениях положительный кейс как для родителей, так и для молодежи.
Для результативного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни можно назвать построенные на «Arduino». Продукт стал пользоваться успехом за счет своей доступности и практичности. И не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как работать с Arduino в общем за очень короткое время. Конструкторы электронные Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, управляющие новейшими электроприборами и роботами. К электроплате «Ардуино» можно подключать любые магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их управление реализовывается при содействии загруженной программы. Для сложного результата пригодятся знания. В том числе C+. Тем, кто только начинает предоставлены в большом количестве графические среды с блоком команд. В частности, «Scratch» — блочный, доступный для восприятия и получивший широчайшее продвижение в нашей стране. Знакомясь с ним несложно будет понять, чем являются операторы и операнды. «Python» не считается основным языком для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Познавание принципов работы с Arduino потребует упорства и трудолюбия. Но главное, на выходе будет вдохновляющее ощущение от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования становится немаловажной стороной образовательного процесса в наше время. От того, насколько достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.