Человеческая цивилизация стремительными темпами движется вперед. И что в недавнем прошлом казалось сказкой, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Показанные некогда в научной литературе технические решения прочно включились в наши будни. Это и интернет, и мобильные устройства и гибридные роботы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Или например быстрый банковский перевод и видеосвязь между фирмами, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Изобретение качественно иных технических компонентов дает возможность в значительной степени динамизировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением скорости развития технологий нарастает и величина информации, которую надо постоянно читать и подвергать анализу. Все это делают люди. Для того, чтоб успешно воплощать в жизнь глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных квалификационных направленностей. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле разработчик может делать магию — например, разработать ИИ, оснастив электронную схему программным обеспечением. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля следует постигать еще с первого класса. Достижение успеха тут — грамотно подготовленная теоретическая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ обеспечивают школьникам хороший шанс ощутить себя на этом пути. Приоритетом здесь является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. В каком же классе нужно подключать подростков к подобным занятиям? Самым лучшим называется возраст 11-13 лет. Тем не менее, существуют методики развития малышей еще с трехлетнего возраста. Естественно, дошкольник не в силах написать код равно как и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Сперва рекомендуется применять несложные развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», умеющий превращать двухмерные фигуры в трехмерные и строить из этого увлекательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Действия такие как это формируют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошколёнок пойдет в школу, полезно будет отвести его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением данной тематики является Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы, представляющие школы, ассоциации робототехники, приятельские общества и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день можно назвать разработанные на платформе Ардуино. Продукт начал пользоваться успехом в силу своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике пользователь узнает как конструировать с Arduino в целом за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Ардуино» содержат микрочипы, управляющие всеми инновационными механизмами и устройствами. К плате Arduiono можно примыкать различные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их управление будет осуществляться при содействии программного обеспечения. Для профессиональной разработки важны знания. В частности C++. Приступающим к изучению помогут множественные визуальные редакторы с последовательностью блоков. Допустим, «Скретч» — блочный, начального уровня, получивший очень широкое использование в мире. Знакомясь с ним нетрудно будет понять, чем являются запросы и функции. Пайтон не является основным языком для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание идей робототехники с Ардуино требует времени и усидчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать окрыляющее ощущение от сделанных своими руками умных устройств.
Будущее – за умной электроникой и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому овладение информационным пространством оказывается ключевым направлением учебных программ на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет процесс, зависит и направление цивилизационного роста.