Человеческая цивилизация стремительно меняется. То, что не так давно считалось мифом, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные однажды в научной литературе изобретения уверенно включились в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и гибридные бытовые приборы, и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например моментальный банковский перевод и взаимодействие между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Открытие новейших технических компонентов является средством во много раз динамизировать цивилизационный рост и разворачивает вдохновляющие идеи будущего. С возрастанием оборотов создания новых супертехнологий растет и масштаб данных, которые следует регулярно читать и подвергать анализу. И это делают люди. И чтобы с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться инновациями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. В сущности, кодер способен на «волшебство» — скажем, разработать программируемый код, снабдив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует начать еще с первого класса. Залог пользы здесь — корректно подготовленная учебная основа. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ дают ученикам реальную возможность испытать себя на этом пути. Основной задачей тут надо считать развитие интеллекта и логики у учащегося. В каком же классе можно знакомить ребенка с такого типа факультативом? Самым лучшим считается возраст 9-14 лет. И все же, есть методологии развития малышей еще с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не в силах сделать серьезную программу как и усвоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. В первую очередь можно привлекать доступные развивающие игры. Например, конструктор «Klikko», способный преобразовывать упрощенные геометрические формы в многогранные и собирать из этого различные механизмы — избушку или шкатулку. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как ребенок пойдет в школу, стоит оформить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, устраивается большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят клубы, представляющие школы, ассоциации робототехники и семейные группы и просто единомышленники. Эти мероприятия действительно впечатляющий образовательный процесс как для родителей, так и для детей.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент можно назвать собранные на платформе Ардуино. Проект начал расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. Совсем не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как конструировать с «Ардуино» в сущности за один день. Электронные конструкторы Для Arduino заключают в своей основе микроконтроллеры, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К электроплате Arduiono можно примыкать различные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их управление будет осуществляться благодаря использованию загруженной программы. Для сложного изобретения нужны знания. А именно C++. Приступающим к изучению даны в помощь множественные графические редакторы с блоком команд. Например, скретч — графический язык программирования для начинающих, заслуживший очень широкое продвижение повсеместно. Изучая его несложно будет понять, что собой представляют операторы и операнды. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Понимание азов робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. И все же, итогом станет вдохновляющее впечатление от изготовленных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Вот почему постижение языков программирования становится важнейшей составляющей образования на текущий момент. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.