Наша жизнь динамично меняется. И что в недавнем прошлом было сказкой, сейчас стало повседневной реальностью. Показанные однажды в фантастических книгах изобретения уверенно влились в наш обиход. Здесь и нанотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. Нормой стали и молниеносный банковский перевод и видеоконференции между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Создание принципиально других материалов и элементов является средством значительно стимулировать цивилизационный рост и показывает вдохновляющие замыслы грядущего. С прибавлением оборотов создания новых сверхтехнологий нарастает и масштаб данных, которые надо регулярно изучать и систематизировать. И это делается человеком. И дабы с успехом выполнять масштабные проекты, нужно владеть инновациями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных кадровых ориентаций. К тому же, это и творческая работа. По существу разработчик способен на многие «чудеса» — допустим, создать и «оживить» искусственный интеллект, обеспечив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно постигать уже с первого класса. Гарантия удачи в этом случае — правильно подготовленная обучающая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи обеспечивают юным исследователям удачную возможность увидеть себя в этой профессии. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и математических способностей у детей. Когда же нужно знакомить детей с такого типа факультативом? Идеальным является возраст 11-13 лет. Тем не менее, разработаны методы развития ребенка с 2-3 лет. Конечно, дошкольник не сумеет написать макрос, например равно как и усвоить основы программирования. Но различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. Сперва можно применять легкие игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, позволяющий преобразовывать упрощенные фигуры в многогранные и собирать с их помощью всевозможные игрушки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Когда ребенок начнет учиться в школе, неплохо было бы записать его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, бывает множество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие содружества от ВУЗов и школ, секции робототехники а также, дружеские команды и все заинтересованные. Эти мероприятия без сомнения позитивный и полезный образовательный процесс как для родителей, так и для детей.
Для эффективного изучения элементарных языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Первым номером последнее время стали собранные на «Ардуино». Продукт начал завоевывать интерес пользователей вследствие своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с Arduino в общем за один день. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» включают в себя контроллеры, руководящие всеми современными электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно подключать различные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними можно обеспечить посредством программного обеспечения. Для квалифицированной работы пригодятся знания. Это C++. Начинающим доступны многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, скретч — ориентированный язык для начинающих, получивший очень широкое продвижение повсеместно. Знакомясь с ним нетрудно усвоить, что такое запросы и функции. Python не считается главным инструментом для программирования схем, но он нужен для управления устройствами. Изучение азов робототехники с Ардуино требует терпения и настойчивости. Но главное, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных собственными силами «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно не наступит. Именно поэтому овладение языками программирования оказывается важнейшей составляющей образования в наше время. И в какой степени качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.