Знаток - Главная

Статьи

Детская робототехника

Технологический прогресс стремительно перестраивается. И что в недавнем прошлом считалось выдумкой, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Изображенные некогда в фантастических книгах технические открытия прочно включились в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и гибридные девайсы и прогрессивные инновации в науке и технике. Или например моментальный обмен информацией и взаимодействие между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Изобретение принципиально других технологических решений позволяет во много раз форсировать научный прогресс и открывает захватывающие возможности. С прибавлением скорости развития супертехнологий нарастает и диапазон информации, которую надо постоянно изучать и систематизировать. И все выполняется людьми. И чтобы в полной мере выполнять глобальные идеи, необходимо обладать новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных профессиональных направлений. А еще это креативные задачи. По существу кодер способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» программируемый код, снабдив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.

Программирование – увлекательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и с первого класса. Обеспечение пользы в этом случае — корректно разработанная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ показывают детям хороший способ испытать себя в этой специальности. Основной задачей является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. Когда же можно ознакомлять детей с такого типа факультативом? Актуальным считается возраст 10-12 лет. Однако, разработаны методологии развития ребенка еще c 3-х лет. Понятно что, ребёнок не в силах построить серьезную программу или усвоить основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу рекомендуется применять легкие игры для развития. Предположим, конструктор «Klikko», умеющий трансформировать двухмерные геометрические формы в многогранные и строить занимательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода укрепляет когнитивное способности и воображение. После того как ребенок пойдет в школу, стоит оформить его в кружок программирования для начинающих.

В России, как и в Европе, проводится достаточно много кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой области можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от ВУЗов и школ, секции робототехники и приятельские группы и все заинтересованные. Эти события без сомнения позитивный и полезный эксперимент как для взрослых, так и для молодежи.

Для успешного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент можно назвать созданные на «Arduino». Платформа начала завоевывать интерес пользователей за счет своей многогранности и универсальности. Даже не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с Ардуино в общем за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Arduino» содержат микрочипы, которые управляют новейшими машинами и электронными системами. К электроплате Ардуино есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается посредством специального ПО. Для сложного результата пригодятся знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению даны в помощь множественные графические редакторы с блоками- картинками. Например, scratch — ориентированный язык для начинающих, приобретший широчайшее распространение в нашей стране. Работая с ним легко будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, итогом станет ни с чем не сравнимое чувство восторга от сделанных своими руками умных устройств.

Грядущие перспективы — за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Таким образом, изучение автоматизированных систем управления является важнейшей составляющей учебных программ в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для молодежи будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018