Человеческая цивилизация стремительно меняется. Всё то, что еще вчера было выдумкой, теперь стало обыденностью. Представленные некогда в научной литературе изобретения уверенно пришли в наши будни. Здесь и интернет, и сотовая связь и «интеллектуальные» гаджеты и революционные разработки в науке и технике. Нормой стали и быстрый обмен информацией и коммуникация между фирмами, присутствующими как в одном здании, так и в другой стране. Создание качественно иных интеллектуальных технологий предоставляет шанс во много раз стимулировать научный прогресс и разворачивает вдохновляющие возможности. С увеличением путей образования новых технологий растет и объем знаний, которые приходится планомерно читать и подвергать анализу. И все осуществляет человек. И дабы с успехом реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных квалификационных направленностей. А еще это креативные задачи. На самом деле кодер способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, обеспечив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и в начальной школе. Обеспечение результата здесь — грамотно написанная учебная методика. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ показывают юным исследователям удачную перспективу испытать себя в этой специальности. Основной задачей можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С каких же лет стоит знакомить подростков с подобного рода факультативом? Идеальным называется возраст 10-12 лет. Однако, существуют методологии развития детей непосредственно c 3-х лет. Естественно, дошкольник не способен построить макрос, например и разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Первое время рекомендуется применять легкие «развивашки». Например, конструктор «Klikko», умеющий преобразовывать двухмерные геометрические формы в пространственные и проектировать из этого различные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошколёнок станет учеником, полезно будет оформить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, организовывается достаточно много кубков по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, семейные группы и просто единомышленники. Эти соревнования действительно замечательный эксперимент как для родителей, так и для молодежи.
Для результативного освоения несложных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся собранные на платформе Arduino. Платформа начала расти и развиваться за счет своей многогранности и универсальности. Вовсе не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как функционирует Ардуино буквально за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют всеми современными механизмами и устройствами. К электроплате «Arduino» есть возможность присоединять любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Контроль над ними реализовывается с помощью программируемой среды. Для качественного изобретения нужны знания. Это C++. Новичкам даны в помощь многочисленные визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, «Scratch» — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и нашедший большое применение в нашей стране. С его помощью довольно просто разобраться, чем являются запросы и функции. Python не представляется основным языком для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино стоит времени и усидчивости. И все же, в итоге можно испытать фантастическое чувство восторга от сделанных собственноручно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. Вот почему освоение языков программирования оказывается важнейшей составляющей образования в наши дни. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и направление цивилизационного роста.