Технологический прогресс стремительными темпами движется вперед. Всё то, что не так давно являлось фантазией, сегодня превратилось в действительность. Показанные некогда в научной литературе технические открытия уверенно включились в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и программируемые девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. Чудом кажутся и моментальный контакт в чатах и видеоконференции между абонентами, как в доме напротив, так и в другой стране. Освоение новейших материалов и элементов позволяет во много раз динамизировать цивилизационный рост и открывает поразительные перспективы будущего. С умножением темпов роста супертехнологий растет и масштаб данных, которые надо регулярно изучать и систематизировать. Все это осуществляет человек. И чтобы с успехом реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих кадровых ориентаций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу кодер способен на многие «чудеса» — допустим, разработать компьютерный «мозг», снабдив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить еще с первого класса. Гарантия результата здесь — правильно подготовленная теоретическая основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на практику предоставляют ученикам удачную возможность ощутить себя в этой специальности. Преобладающей идеей тут является развитие интеллекта и логики у школьника. Когда же можно начинать подключать детей к таким урокам? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Но, есть методы развития дошкольников с самых ранних лет. Ясно что, малыш не сумеет создать макрос, например как и освоить основы программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу специалисты советуют применять простые «развивашки». Допустим, конструктор Кликко, умеющий модифицировать двухмерные квадраты и треугольники в многогранные и собирать занимательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошкольник пойдет в школу, хорошим подспорьем станет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, устраивается достаточно много соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления можно считать Кубок Знатока. В контексте которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники или дружеские общества и просто сторонники. Это во всех отношениях замечательный опыт как для учителей, так и для школьников.
Для эффективного изучения простых языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали разработанные на «Ардуино». Проект стал завоевывать интерес пользователей из-за своей многогранности и универсальности. Совсем не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек может освоить как функционирует Ардуино в сущности за один день. Конструкторы электронные Для Arduino содержат чипы, руководящие новейшими машинами и электронными системами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними можно обеспечить посредством специального ПО. Для сложного изобретения важны знания. В частности язык Си. Тем, кто только начинает доступны в большом количестве графические редакторы с блоком команд. К примеру, «Scratch» — визуальный, начального уровня, получивший очень широкое продвижение в мире. С его помощью легко разобраться, что собой представляют запросы и функции. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для управления устройствами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет ни с чем не сравнимое чувство восторга от собранных своими руками электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и машинным обучением. Но без людей, создающих технологии, оно невозможно. Таким образом, овладение информационным пространством становится ключевым направлением образования в наше время. И в какой степени достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.