Технологический прогресс очень быстро меняется. Всё то, что в недавнем прошлом было выдумкой, теперь стало обыденностью. Представленные некогда в научной фантастике изобретения уверенно влились в нашу жизнь. Здесь и интернет, и мобильные телефоны, и «умные» роботы и прорывные открытия в науке и технике. А чего стоят моментальный банковский перевод и видеоконференции между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание качественно иных интеллектуальных технологий предоставляет шанс существенно динамизировать цивилизационное развитие и открывает захватывающие идеи будущего. С увеличением темпов роста технологий повышается и масштаб данных, которые следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. И дабы в полной мере реализовывать крупномасштабные решения необходимо обладать инновациями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. Кроме того, это и творческая работа. На самом деле разработчик может сотворить «чудо» — допустим, разработать искусственный интеллект, снабдив электронику программным обеспечением. Очевидно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать уже с первого класса. Залог удачи тут — правильно разработанная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи показывают детям хороший шанс ощутить себя на этом пути. Главной целью надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. В каком же классе надо подключать подростков к таким занятиям? Самым лучшим считается возраст 11-13 лет. Тем не менее, есть техники развития дошкольников с 2-3 лет. Понятно что, маленький ребенок не способен написать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Сперва воспитателями предлагается практиковать доступные игры для развития. К примеру, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать двухмерные шаблоны в объемные и складывать из этого различные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. После того как дошколёнок станет учеником, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления является Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества, представляющие школы, ассоциации робототехники или товарищеские сообщества и простые любители. Эти события бесспорно замечательный кейс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для результативного усвоения простых языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день можно назвать разработанные на «Ардуино». Платформа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается «Arduino» в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Ардуино содержат контроллеры, руководящие новейшими механизмами и устройствами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их работоспособность обеспечивается посредством специального ПО. Для сложного результата пригодятся знания. Это C++. Начинающим даны в помощь множественные визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, скретч — графический язык программирования доступный для восприятия и нашедший очень широкое распространение повсеместно. Работая с ним легко будет уяснить, чем являются операторы и операнды. «Python» не считается ведущим ресурсом для программирования схем, но он нужен для работы с приборами. Освоение идей робототехники с Arduino стоит времени и усидчивости. И все же, результатом будет фантастическое впечатление от созданных своими руками «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Вот почему овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.