Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. И что не так давно было мифом, в наши дни стало повседневной реальностью. Представленные ранее в научной литературе изобретения уверенно включились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и программируемые роботы и революционные разработки в научной сфере. Или например молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание новейших материалов и элементов дает возможность существенно форсировать цивилизационный рост и открывает поразительные перспективы будущего. С возрастанием скорости развития изобретений повышается и объем знаний, которые приходится постоянно проверять и оптимизировать. Это делается человеком. Для того, чтоб успешно создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих профессиональных направлений. А еще это креативные задачи. На самом деле кодер способен на «волшебство» — к примеру, построить и обучить искусственный интеллект, оснастив электронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить уже в юном возрасте. Гарантия удачи тут — системно написанная образовательная методология. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют юным исследователям прекрасный способ ощутить себя на этом пути. Главной целью здесь можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. Когда же надо подключать ребенка к подобным занятиям? Актуальным является возраст 11-13 лет. Однако, разработаны техники развития дошкольников еще с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не сможет построить алгоритм как и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Первое время воспитателями предлагается практиковать простые развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Klikko», способный модифицировать элементарные геометрические формы в трехмерные и проектировать занимательные механизмы — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет когнитивное способности и воображение. После того как ребенок станет учеником, стоит зачислить его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, проводится достаточно много кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники а также, товарищеские группы и просто сторонники. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время являются созданные на платформе Arduino. Проект стал пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как функционирует «Ардуино» в общем за несколько часов. Электронные конструкторы Для Ардуино содержат микрочипы, руководящие новейшими приборами и аппаратами. К платформе Ардуино есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Контроль над ними будет осуществляться с помощью загруженной программы. Для качественного результата важны знания. А именно C+. Новичкам даны в помощь всевозможные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Например, «Scratch» — графический язык программирования начального уровня, получивший обширное использование повсеместно. Знакомясь с ним легко усвоить, как пишутся операторы и операнды. «Python» не считается основным языком для программирования схем, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Понимание концепции робототехники с Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Однако, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое переживание от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и ИИ. И без специалистов, создающих технологии, оно невозможно. Именно поэтому постижение новых компьютерных технологий определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.