Технологический прогресс динамично меняется. Всё то, что не так давно казалось фантазией, в наши дни стало повседневной реальностью. Изображенные когда-то в научной литературе технические решения уверенно влились в наши будни. Здесь и нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и революционные разработки в науке и технике. Или например быстрый обмен сообщениями и видеосвязь между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и в другой стране. Создание новых технологических решений позволяет существенно динамизировать цивилизационный рост и открывает головокружительные перспективы будущего. С прибавлением темпов роста изобретений растет и объем знаний, которые нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. Все это осуществляет человек. Так, чтобы в полной мере реализовывать глобальные идеи, необходимо обладать передовыми методами в таких областях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это способ самовыражения. По сути, разработчик способен на «волшебство» — например, построить и обучить компьютерный «мозг», снабдив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и в юном возрасте. Обеспечение удачи здесь — грамотно разработанная образовательная основа. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают ученикам удачную возможность проверить себя в этой профессии. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и математических способностей у детей. С какого же возраста нужно начинать подключать подростков к таким занятиям? Оптимальным представляется возраст 8-9 лет. Но, разработаны методологии развития малышей еще c 3-х лет. Конечно, ребёнок не сможет создать серьезную программу равно как и усвоить основы программирования. А интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Первое время можно применять доступные развивающие игрушки. Предположим, конструктор Klikko, позволяющий трансформировать элементарные шаблоны в трехмерные и собирать из них занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. С того момента, как ребенок начнет учиться в школе, можно оформить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, проводится целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества от учебных заведений, секции робототехники, дружеские команды и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно положительный кейс как для учителей, так и для детей.
Для конструктивного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни являются разработанные на «Arduino». Проект начал пользоваться успехом в силу своей многогранности и универсальности. Даже не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек узнает как конструировать с Arduino в целом за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino включают в себя контроллеры, руководящие новейшими электроприборами и роботами. К платформе Arduiono есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними можно обеспечить с помощью специального ПО. Для профессиональной разработки пригодятся знания. А именно C+. Начинающим доступны всевозможные визуальные редакторы с блоком команд. В частности, scratch — графический язык программирования начального уровня, получивший широчайшее применение в нашей стране. Работая с ним несложно усвоить, что такое операторы и операнды. «Python» не считается основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Однако, итогом станет ни с чем не сравнимое впечатление от собранных своими руками «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно не наступит. По этой причине овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей учебных программ в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет обучение, будет обусловлено и техническое развитие общества.