Технологический прогресс стремительно реформируется. А что совсем недавно казалось мифом, теперь превратилось в действительность. Изображенные некогда в исследовательских статьях технические открытия стабильно влились в наш обиход. Это и биотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» гаджеты и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят быстрый контакт в чатах и видеоконференции между абонентами, пребывающими как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Освоение качественно иных интеллектуальных технологий дает возможность в значительной степени ускорить процесс развития и открывает захватывающие перспективы будущего. С умножением скорости развития изобретений нарастает и величина информации, которую следует регулярно изучать и систематизировать. Все это делается человеком. Так, чтобы с успехом воплощать в жизнь глобальные идеи, необходимо обладать инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это и творческая работа. По существу разработчик может делать магию — например, разработать компьютерный «мозг», снабдив электронную схему алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начинать уже в юном возрасте. Залог пользы здесь — корректно подготовленная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ обеспечивают юным исследователям удачную возможность проверить себя на этом пути. Преобладающей идеей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у детей. Когда же нужно начинать подключать учеников к таким урокам? Актуальным является возраст 11-13 лет. И все же, есть методики развития малышей уже c 3-х лет. Понятно что, дошкольник не способен сделать серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу воспитателями предлагается использовать доступные развивающие игры. Например, конструктор «Кликко», позволяющий преобразовывать двухмерные квадраты и треугольники в многогранные и строить из них занимательные игрушки — лодку или динозавра. Занятия такие как это формируют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, организовывается целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления является Кубок Знатока. В ходе которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы, представляющие школы, ассоциации робототехники а также, приятельские общества и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно замечательный кейс как для родителей, так и для детей.
Для конструктивного усвоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни можно назвать собранные на платформе Arduino. Платформа стала получать признание вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как работать с Arduino в целом за очень короткое время. Конструкторы электронные Для «Arduino» заключают в своей основе чипы, управляющие всеми без исключения машинами и электронными системами. К электроплате «Ардуино» можно подсоединять разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается посредством специального ПО. Для сложного результата нужны знания. В частности язык программирования C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве событийно-ориентированные среды с блочным программированием. К примеру, «Скретч» — блочный, для начинающих, заслуживший обширное распространение в нашей стране. С его помощью легко будет уяснить, как пишутся алгоритмы и условия. Пайтон не считается главным инструментом для программирования контроллеров, но он нужен для работы с приборами. Познавание идей робототехники с конструкторами Arduino требует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, результатом будет окрыляющее впечатление от собранных своими руками электронных роботов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему постижение программирования и робототехники становится важнейшей составляющей образовательного процесса в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для учащихся будет обучение, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.