Цивилизационное развитие общества динамично движется вперед. И что еще вчера являлось выдумкой, сегодня обернулось повседневной реальностью. Изображенные когда-то в фантастических книгах технологии уверенно вошли в наши будни. Тут и интернет, и сотовая связь и «интеллектуальные» гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. Или например быстрый обмен информацией и взаимодействие между абонентами, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Открытие новейших технологических решений является средством в значительной степени стимулировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие возможности. С умножением темпов роста технологий повышается и масштаб данных, которые следует систематически проверять и оптимизировать. Все это делают люди. Для того, чтоб успешно создавать крупномасштабные решения необходимо обладать инновациями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. На самом деле разработчик может сотворить «чудо» — к примеру, построить и обучить программируемый код, оснастив микроэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и в начальной школе. Обеспечение пользы здесь — грамотно разработанная теоретическая методика. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на практику обеспечивают школьникам реальную перспективу испытать себя в этой специальности. Основной задачей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и структурного представления у детей. С какого же возраста можно ознакомлять детей с такого типа предметом? Оптимальным представляется возраст 8-9 лет. Однако, описаны методологии развития детей уже с самых ранних лет. Естественно, ребёнок не сумеет сделать серьезную программу равно как и постичь основы программирования. А всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь рекомендуется практиковать несложные игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, умеющий трансформировать упрощенные квадраты и треугольники в объемные и проектировать с их помощью занимательные поделки — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошколёнок начнет учиться в школе, неплохо было бы записать его в группу программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, устраивается большое количество состязаний по робототехнике. Знаменательным событием в этой области является Кубок Знатока. В ходе которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие союзы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и приятельские команды и просто сторонники. Эти события без сомнения замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день приходятся собранные на «Ардуино». Платформа начала получать признание за счет своей простоты и дружелюбности. Вовсе не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек может освоить как работать с «Arduino» буквально за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Arduino» содержат чипы, осуществляющие руководство новейшими электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно примыкать разные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность реализовывается благодаря использованию программного обеспечения. Для качественного результата пригодятся знания. Это C+. Приступающим к изучению доступны всевозможные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, «Scratch» — графический язык программирования несложный в понимании и приобретший обширное продвижение в мире. С его помощью несложно будет понять, чем являются запросы и функции. «Python» не представляется главным инструментом для программирования микросхем, но он нужен для работы с приборами. Познавание принципов работы с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. И все же, итогом станет фантастическое ощущение от изготовленных собственными силами роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение информационным пространством является ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для учащихся будет образование, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.